Главная страница
qrcode

УПРАЖНЕНИЯ. 2. Снеговик . Исходное положение стоя. Детям предлагается представить, что они только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег


Скачать 28.04 Kb.
Название2. Снеговик . Исходное положение стоя. Детям предлагается представить, что они только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег
Дата04.02.2020
Размер28.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУПРАЖНЕНИЯ.docx
ТипДокументы
#40193
Каталог

С этим файлом связано 797 файл(ов). Среди них: Реферування.docx, Помощник руководителя.pdf, Ticket.pdf, pbn_handbook.pdf, plan_raboty_s_roditelyami_0.doc, 1 сентября.docx, Рекреационное плаванье.docx, КРО_Речь_4-5_лет.DOCX, дискуссия.pptx, 8MIX.pdf и ещё 787 файл(а).
Показать все связанные файлы





2."Снеговик". Исходное положение - стоя. Детям предлагается представить, что они - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант "растаять", начиная с ног.
3.  "Дерево". Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". Oт сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.
4."Кощей бессмертный". Исходное положение - сидя на полу на коленях и на пятках (после освоения упражнения сидя можно переходить к и.п. стоя). Руки разведены в стороны. Руки сгибаются в локтях и свободно повисают, в то время как плечи и локти находятся на одной прямой параллельно полу. Если ребенку сложно выполнять это упражнение, на первом этапе можно помочь ему зафиксировать нужное положение с помощью гимнастической палки. Далее ведущий в произвольном порядке подталкивает расслабленную часть одной и другой руки, добиваясь их свободного раскачивания.


2. Ползанье на спине без помощи рук и ног ("Червячок").
3. "Гусята". Отрабатывается "гусиный" шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.



Обведи пунктирную линию, не отрывая карандаш от бумаги (подходит для возраста 3−4 года)
  • Проведи линию по середине тропинки (подходит для возраста 4−5 лет)
  • Сделай поделку из пластилина (подходит для возраста 4−5 лет)
  • Нарисуй по клеточкам (подходит для возраста 5−6 лет)

    1. Массаж ладошек
    Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

    2. Ладушки
    Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

    3. Разрывание бумаги
    Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

    4. Перелистывание страниц
    После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

    5. Завинчивание крышек
    Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

    6. Застегивание, расстегивание и шнуровка
    Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

    Комплексные игры:

    1.«Кто скорее свернет ленту? »
    Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
    Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета).
    Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три - крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают - они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы - значок, наклейка или что-нибудь подобное. Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать) ». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел - получает приз, не успел - лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.

    2. «Составь узор или картинку из резинок»

    Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
    Оборудование: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур - 6 штук.
    Ход игры: детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
    Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить еѐ за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.

    3. «Составь узор из спичек и палочек»
    Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
    Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.
    Ход игры: эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом. Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счѐтные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерсккой, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.

    4. «Скользим на лыжах»
    Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
    Оборудование: две пробки от пластиковых бутылок.
    Ход игры: Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем: В новеньких сапожках -Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ- топ- топ. Ну-ка, веселее: топ- топ- топ, Топаем дружнее: топ- топ- топ».

    5. «Снег из салфетки»
    Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму.
    Описание игры. Каждый ребенок получает по одной салфетке. Игроки берут салфетку в вытянутую руку и по команде взрослого начинают рвать еѐ на мелкие кусочки, не помогая себе второй рукой. Кто быстрее и мельче нарвет салфетку - тот самый лучший помощник зимы и объявляется победителем игры. Во время проведения игры важно следить за тем. Чтобы дети не нарушали правил и не помогали себе второй рукой.

    Дидактические игры:

    1.Игры с прищепками. (Монтессори пособие)
    Цель игры: Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
    Материал: разноцветные, бельевые прищепки. Заламинированные картинки: солнышко ,рыбка, ствол дерева, тучка, птичка, ежик.
    Предложите ребенку поиграть в прищепки, покажите, как их можно раскрывать и прицеплять на края коробочки. Рассмотреть с детьми картинки, что не так? Солнышку сделать лучики, дереву ветки, рыбке плавники, хвостик. После того, как дети одели прищепки на картинки, они придумывают сказку.

    2.Игра «Театр теней».

    развивать мелкую моторику
    .
    Игровой материал и наглядные (птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка)
    «Актеры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценки.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом