Главная страница
qrcode

Совершенное владение телом и разумом. Д м живи осмысленно. Прямые ответы на трудные жизненные вопросы Д


НазваниеД м живи осмысленно. Прямые ответы на трудные жизненные вопросы Д
АнкорСовершенное владение телом и разумом.pdf
Дата01.06.2018
Размер1.89 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSovershennoe_vladenie_telom_i_razumom.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#9831
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ПОМОГИ
Д
М
Живи осмысленно.
Прямые ответы на трудные жизненные вопросы


Д
М
Совершенное владение телом и разумом.
Как добиться успеха в спорте и жизни

Д
З. Б
Внутренний покой деловой женщины.
Как привести в равновесие работу, семейную жизнь и ваш внутренний мир

Д
Г
Р
Р
Изменяйте узор.
Вплетайте творчество в полотно своей жизни

Е А. В
10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью.
Преодоление тревоги, стресса и депрессии

Г К
Х
Обретение истинной любви.
Как впустить в свою жизнь любящего и верного партнера.
Пошаговый метод
СЕБЕ САМ

Санкт Петербург
Издательская группа «Весь»
2010

Миллман Д.
Совершенное владение телом и разумом. Как добить- ся успеха в спорте и жизни. — СПб.: ИГ «Весь», 2010. —
224 с. — (Помоги себе сам).
ISBN 978-5-9573-1680-0
Дэн Миллман — профессиональный спортсмен, чемпион мира по легкой атлетике. Он объехал весь мир, изучая восточные единоборства, йогу и другие интеграционные дисциплины. Его книги переведены более чем на двадцать языков и вдохновили миллионы читателей по всему миру на создание полноценной, гармоничной жизни.
Для того, чтобы стать победителем в жизни, всегда быть в тонусе и достигать поставленных задач, автор предлагает обра- титься к методам по воспитанию чемпионов в спорте.
Воспользовавшись описанными в книге упражнениями на расслабление, дыхание и концентрацию в любой ситуации, вы сможете высвободить скрытую в вас энергию и с легкостью пре- одолевать препятствия на пути к личностному росту и духовным открытиям. Вы вновь пробудите природного спортсмена внутри себя — мастера, в совершенстве владеющего телом и разумом.
УДК 159.9
ББК 88.4
М60
Защиту интеллектуальной собственности и прав
ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «ВЕСЬ» осуществляет
агентство патентных поверенных «АРС-ПАТЕНТ»
М60
Dan Millman
Body mind mastery. Creating success in sport and life
Перевод с английского El Aurence
Дизайн обложки И. А. Лаптевой
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
УДК 159.9
ББК 88.4
ISBN 978-5-9573-1680-0
ISBN 978-1-5773-1094-5 (англ.)
© Dan Millman, 1999
© Перевод на русский язык, издание на русском языке. ОАО «Издательская группа „Весь“», 2010

Тем, кто живет ради момента истины,
кто смотрит своим страхам в глаза
и никогда не перестает мечтать,
тем, кто стремится овладеть
своим разумом и телом
вне зависимости от того,
занимаются они спортом или нет.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Благодарности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Пролог.Совершенное владение телом и разумом на арене
повседневной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Спортсмены: тело и разум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Тренировка: взгляд изнутри. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Мои открытия о большой арене . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Часть I
ПОНЯТЬ БОЛЬШУЮ ИГРУ
Глава 1. Природные законы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Принцип 1: несопротивление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Несопротивление: психофизическое применение. . . . . . . . . . 27
Принцип 2: приспособление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приспособление: психофизическое применение . . . . . . . . . . 32
Принцип 3: баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Баланс: психофизическое применение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Принцип 4: природный уклад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Природный уклад: психофизическое применение . . . . . . . . . 38
Глава 2. Сила осознания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Осознание, разрушение иллюзий и успех . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Осознание всем телом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Рост осознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Пример Маргарет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Отзывы других помогают осознанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Оглавление
7
Глава 3. Подготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Выбор намеченного пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Пошаговая подготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Иллюзия трудности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Тренер как главный учитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Подготовка детей: совет любящим родителям . . . . . . . . . . . . 57
Часть II
РАЗВИТИЕ ТАЛАНТА
Глава 4. Умственный талант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Низкая самооценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Страх неудачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Деструктивная самокритика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Однонаправленное внимание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Глава 5. Эмоциональный талант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Разорвать круг напряжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Дыхание и чувства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Расширяющееся осознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Глава 6. Физический талант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Ваша самая большая ценность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Рычаги для изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Придание новой формы телу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Сознательные упражнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Сопротивление переменам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Подпитка физического «Я» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Четыре составляющие физического таланта . . . . . . . . . . . . . . 100
Релаксация: основной ключ к физическому таланту . . . . . . . 101
Сила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Гибкость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Свобода от боли в пояснице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Чувствительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Выносливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118

8
Оглавление
Как избежать спортивных травм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Баланс разума и тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Сатори и совершенное владение телом и разумом . . . . . . . . . 123
Часть III
СОВЕРШЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ ТЕЛОМ И РАЗУМОМ
НА ПРАКТИКЕ
Глава 7. Инструменты обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Разминка и переходные моменты в жизни. . . . . . . . . . . . . . . . 127
Разминка мирного воина для спорта и жизни . . . . . . . . . . . . . 131
Основные принципы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Большая растяжка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Боковые наклоны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Расслабление шеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Плечевой перекат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Вращение корпусом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Вращение бедрами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Небо–Земля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Удар ногой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Дуга и скобка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Изгиб кик-боксера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Гармония тела и разума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Эволюция представлений о хорошей физической форме . . . 147
Медитация как физическое упражнение . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Научиться учиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Осознание и практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Стадии практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Сверхкомпенсация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Идеомоторная тренировка и умственные упражнения. . . . . . 157
Тренировки с замедленным движением . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Метод «начало и конец». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163

Оглавление
9
Практика «часть и целое» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Подражание: идеальная техника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Глава 8. Соревнование и сотрудничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Соревновательный склад ума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Перегрузка и снижение нагрузок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Подготовка эмоций и настрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Мысленная игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Глава 9. Эволюция спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Симметричные тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Новое представление о спорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Новые игры для новой жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Стареющий спортсмен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Эпилог. Совершенное владение движением . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Перерождение мастера, владеющего телом и разумом . . . . . 202
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Отзывы о книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208

БЛАГОДАРНОСТИ
Выражаю глубочайшую благодарность следующим лю- дям, которые прямо или косвенно помогали написать эту книгу: моим родителям Герману и Вивиан Миллман за их любовь и поддержку, моим бывшим тренерам Ксавье Лео- нарду, Эрнесту Контерарасу и Гаролду Фрею, помогавшим мне больше, чем они сами думают. Моим товарищам по ко- манде за их дружбу и поддержку, мастерам разума и тела
Востока и Запада, осветившим мне путь, на чью мудрость я опираюсь.
Особую благодарность выражаю Альфи Кону, автору книги «Без соперничества: доводы против соревнования» и «Женский спорт и фитнес» за любезное разрешение цити- ровать труд доктора Кона; и Джону Роббинсу, автору книги
«Диета для новой Америки», к которому я обращался как к наставнику.
Глубокую благодарность выражаю Джейсону Гарднеру и сотрудникам издательства «Библиотека Нового Света» за их воображение и энтузиазм при создании превосходной ре- дакции этой книги.
Наконец, каждая написанная мной книга отражает лю- бовь, поддержку и терпение моей семьи.

ПРОЛОГ
Совершенное владение телом и разумом на арене повседневной жизни
В каждом из нас есть герой; заговорите с ним, и он ответит.
Н
ЕИЗВЕСТНЫЙ
АВТОР
Голос диктора дрожит от волнения, когда начинает про- игрываться видеоролик: «Дамы и господа, вы вот-вот увиди- те, как Дэвид Сил совершит подвиг — подвиг, требующий полной концентрации, мужества и координации. То, чему вы сейчас станете свидетелями, не случилось за ночь, а яви- лось результатом подготовки, длившейся несколько месяцев.
А вот и он!»
На экране появляется человек. Дэвид выглядит расслаб- ленным и уверенным, он готовится выполнить серию слож- ных гимнастических упражнений. На мгновение он с со- мнением замирает, сохраняя равновесие; затем, глядя пря- мо перед собой, полностью сконцентрировав свой разум на предстоящей задаче, принимается двигаться. Его тело оста- ется расслабленным, когда он приступает к первому уп- ражнению.
Вдруг задрожав, он начинает падать. Дэвид быстро бе- рет себя в руки и, не тратя ни секунды на злость или страх,

12
Дэн Миллман. Совершенное владение телом и разумом снова встает и продолжает продвигаться к своей цели; его лицо спокойно, но сосредоточенно.
Приближаясь к финалу своего выступления, Дэвид опять чуть было не совершает ошибку, но снова сохраняет равно- весие. Он выпрямляется, его лицо сияет. После последнего напряженного мгновения наблюдающие за ним люди выды- хают и с восторгом аплодируют, когда десятимесячный Дэвид
Сил, мастер, овладевший своим телом и разумом, оказывается в объятьях своей матери. Видеокамера его отца запечатлела, как Дэвид сделал свои первые шаги по ковру в гостиной.
Вы тоже были искусным спортсменом в младенчестве: ваш разум, свободный от забот или тревог, концентрировался на настоящем моменте; тело было расслабленным, гибким и существовало в гармонии с силой притяжения; эмоции были спонтанными, вы их не сдерживали. Даже сейчас в вас есть потенциал для того, чтобы в совершенстве овладеть своим разумом и телом. Врожденный спортсмен в вас ждет того, чтобы появиться на свет.
Мы начинаем жизнь с почти неограниченным потенциа- лом. Но затем теряем связь со многими нашими детскими умениями из-за предрассудков, эмоциональных конфликтов и физического напряжения. «Совершенное владение телом и разумом» рассказывает о средствах, при помощи которых вы сможете вернуть себе ясность ума, спокойствие и силу, — они помогут добиться успеха не только в мире спорта, но и на арене жизни.

ВВЕДЕНИЕ
Недолгий век лавровых венков, которые носили олим- пийские чемпионы в древности, напоминает нам о том, что победа мимолетна, что мгновение славы быстро меркнет.
Даже те, кто добился блестящих успехов в своем виде спор- та, все равно сталкиваются с трудностями в повседневной жизни — в отношениях, учебе и карьере. Какие тренировки лучше всего подготовят нас к эмоциональным и психологи- ческим трудностям на арене повседневной жизни?
В нашем ограниченном стремлении быть первыми ре- зультаты, статистика и победы слишком легко могут подме- нить собой цель тренировок. Но, чересчур сильно концен- трируясь на устремлениях, мы без труда забываем, к чему стремимся — а стремимся к тому, чтобы получить удоволь- ствие, полностью реализовав наш потенциал. Те игры или спорт, которым мы занимаемся, могут стать тропой к более серьезной цели или победе в более значительном соревнова- нии, они могут стать дверью к личностному росту, мостом к наиболее полному раскрытию человеческого потенциала.
Эта книга поможет построить такой мост.
Я написал «Совершенное владение телом и разумом», чтобы поделиться моими открытиями, сделанными на протя- жении десятилетий благодаря тренировкам мирового класса, исследованиям, наблюдениям, интуиции и преподаванию —

14
Дэн Миллман. Совершенное владение телом и разумом чтобы пролить свет на духовные преимущества любой формы обучения, будь то спорт, танцы, музыка или боевые искусства.
Если вы участник соревнований мирового класса, если зани- маетесь спортом по выходным или если вы поклонник фитне- са, то эта книга поможет вам преодолеть созданные вами сами- ми искусственные препятствия и вновь пробудить природного спортсмена — мастера, в совершенстве владеющего телом и разумом, — внутри вас. «Совершенное владение телом и раз- умом» нарисует ясную карту пути к наименее трудному, более осмысленному подходу к занятиям спортом и к жизни. Суть не в том, чтобы посвятить свою жизнь тренировкам. Суть в том, чтобы посвятить тренировки своей жизни.
СПОРТСМЕНЫ:
ТЕЛО И РАЗУМ
Словарь Вебстера определяет спортсмена как «челове- ка, занимающегося или соревнующегося в упражнениях или играх, испытывающих быстроту, силу, выносливость и т. д.».
Процесс овладения телом и разумом имеет гораздо более ши- рокие границы и значимость. Вы можете развить духовные и эмоциональные качества, которые в отличие от специфи- ческих физических навыков применимы к любому аспекту жизни, на работе или дома.
В «Совершенном владении телом и разумом» я использую примеры из традиционных видов спорта, таких как гольф, тен- нис, бег, гимнастика, боевые искусства, футбол и баскетбол, но эти принципы применимы также и к любой форме обучения.
Обычно о музыкантах или художниках не думают как о спортсменах, тем не менее, едва ли не каждый из них демон-

Введение
15
стрирует такое же мужество, умственную концентрацию и высокую координацию, которые проявляют те, кто посвящает долгие часы спортивным тренировкам. Танцоры — одни из самых усердных атлетов, хотя они редко участвуют в фор- мальных соревнованиях.
Честолюбивые эксперты в атлетике сосредоточиваются на физическом развитии, честолюбивые мастера одинаковое внимание уделяют совершенствованию тела, разума и эмоций для того, чтобы достичь гармонии. Ищете вы славы победи- теля соревнований или нет, но качества, которые вы разви- ваете при помощи выбранного способа тренировок, можно, если правильно к ним подойти, перенести на любой аспект повседневной жизни.
Первый шаг к совершенному владению разумом и телом заключается в том, чтобы признать, что ваши отношения с людьми, здоровье, карьера, семья и финансы — все, по сути, являются «видами спорта» в повседневной жизни, как бег с препятствиями или параллельные брусья. Успех на этой аре- не жизни измеряется не баллами, победой или поражением, а вновь обретенным чувством осмысленности, цели, направ- ления и связи.
ТРЕНИРОВКА:
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Объединив ваше тело, разум и эмоции при помощи тре- нировок, вы перестраиваете свою жизнь.
Тренировки — зеркало жизни, в котором отражаются сла- бые и сильные стороны по мере того, как вы продвигаетесь к раскрытию вашего потенциала. На высшем уровне, когда

16
Дэн Миллман. Совершенное владение телом и разумом вы входите в зону, — достигаете момента истины, — трени- ровки могут поднять дух на более высокую ступень, такую, что вы будете переживать жизнь по-новому — поймете, как именно, продолжив свое путешествие.
Я использую понятия «тренировки» и «практика» в одном смысле — как обозначающие намерение и стремление улуч- шить или отточить какое-либо умение. Однако владение те- лом и разумом — это больше, чем просто совершенствование умений ради них самих; оно, скорее, может быть способом и процессом развития гармоничного тела, разума и духа.
Музыкант занимается музыкой, спортсмен — спортом, а мастер, овладевший в совершенстве телом и разумом, за- нимается всем.
Вы можете заниматься спортом, но вы ведь по-прежнему пишете, ходите и дышите. Насколько часто вы полностью от- даетесь каждому насущному делу, будь то прогулка или мытье посуды, ради того, чтобы не упустить ни одного мгновения жизни? Это осознание себя куда более ценная награда, чем любая мимолетная победа.
МОИ ОТКРЫТИЯ
О БОЛЬШОЙ АРЕНЕ
Когда я был гимнастом в колледже, несколько ключе- вых интуитивных прозрений сформировали мой подход к тре нировкам и обучению. Победив в мировом чемпионате и потренировав чемпиона Национальной студенческой спор- тивной ассоциации и превосходного американского олимпий- ца, я решил, что кое-что понял.
В процессе преподавания и тренировок я заметил, что проблемы с обучением у спортсменов связаны со слабыми

Введение
17
базовыми способностями. Чтобы повысить потенциал, — их коэффициент таланта, — чтобы достичь успеха, атлетам надо перестроить свои базовые способности: силу, гибкость, выносливость, координацию, баланс, чувство ритма, умение выбрать правильный момент и быстроту рефлексов. Понима- ние этого помогло мне добиться большого успеха в качестве гимнаста и тренера.
В то же время благодаря собственной жизни я понял, что умение делать стойку на руках или сальто не сильно по- могали, когда я отправлялся на свидание. Не пригодились мне эти навыки и, когда я женился, завел детей, столкнулся с финансовыми затруднениями или с сотнями других про- блем, встречающихся в жизни. Осознание этого заставило меня искать базовые способности, нужные для того, что-
бы добиться успеха не только в спорте, но и в повседнев-
ной жизни.
Для спортсменов баллы, время, за которое выполняются упражнения, проигрыши или победы часто служат основной мерой успеха. Для самих по себе спортивных умений суще- ствует не так уж много областей применения в повседневной жизни, но внутренние качества, которые развиваются во вре- мя этих занятий: концентрация ума, эмоциональная энергия и способность расслабляться, находясь под стрессом, — мо- гут улучшить каждое мгновение жизни.
Сегодня некоторые прыгуны с лыжами разогреваются при помощи техник тайцзицюань, а мастера айкидо препода- ют в школах гольфа. На Востоке всегда понимали, что трени- ровка разума жизненно важна для достижения физического успеха. Мы только сейчас начинаем осознавать, что каждая культура со своим многообразием языков и верований вносит вклад в благосостояние всего человечества. Наш потенциал

18
Дэн Миллман. Совершенное владение телом и разумом расцветет в солнечном свете глубокого понимания. Пришло время разбудить мастера, в совершенстве владеющего телом и разумом, — мирного воина — в каждом из нас.
Дэн Миллман,
Сан-Рафаэль, Калифорния,
Весна 1999

Часть I
ПОНЯТЬ
БОЛЬШУЮ ИГРУ

Тренировку, самое главное в работе спортсмена, можно представить в виде подъема по горной тропе. Вершина сим- волизирует ваш наивысший потенциал. Где бы вы на своей тропе ни находились, целесообразно иметь при себе четкую карту лежащей впереди местности — это способ увидеть, где вы находитесь относительно ваших целей, увидеть предсто- ящие препятствия и понять, какие усилия надо приложить, чтобы достичь вершины.
Реалистичный взгляд на вещи и глубокое осознание свое- го потенциала в данном предприятии дают возможность вы- брать самый разумный курс и тренироваться, чтобы пройти по нему. Благодаря хорошему началу все остальное дается легко.

ПРИРОДНЫЕ
ЗАКОНЫ
Природа все делает легко и просто, но люди предпочитают то,
что затейливо и искусственно.
Л
АО
-
ЦЗЫ
Пятнадцать лет я с большим энтузиазмом тренировался, занимаясь гимнастикой. Даже несмотря на то, что я усердно трудился, продвижение вперед часто казалось медленным или случайным, так что я решил изучить процесс обучения. Начав со стандартной психологической теории, я прочел работы о мо- тивации, визуализации, гипнозе, закаливании и о стимулирую- щих факторах. Мое понимание проблемы углублялось, но лишь частично. То, что я прочитал о восточной философии, включая традиции даосизма и дзен-буддизма, расширило мои познания, но я по-прежнему не мог добиться желаемой ясности.
В конце концов, я обратился за ответами к собственному интуитивному опыту. Я понял, что дети учатся с невероятной скоростью в сравнении со взрослыми. Я наблюдал за тем, как играет моя дочка Холли, на случай, если я вдруг замечу у нее способности, которых не достает большинству взрослых.
Однажды воскресным утром я наблюдал за тем, как она играет с кошкой на полу кухни. Пока я переводил глаза с нее на кошку и обратно, начал выкристаллизовываться некий образ. У меня в уме формировалась интуитивная концепция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом