Главная страница
qrcode

4.2 5-6 лет круг. Фэмп. Свойства предметов форма. Круг. 2 (5-6 лет)


НазваниеФэмп. Свойства предметов форма. Круг. 2 (5-6 лет)
Дата08.08.2019
Размер0.96 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла4.2 5-6 лет круг.docx
ТипДокументы
#39699
Каталог

ФЭМП. «Свойства предметов – форма . Круг. 4.2 (5-6 лет)

Цели : - формировать представления о круге и его свойствах; - учить дифференцировать величину фигур по размеру , выстраивать в ряд фигуры по убыванию величины ; - учить составлять круг из частей ; - развивать наглядно – образное мышление ; - развивать зрительный гнозис , навык идентификации по сенсорным признакам ( форма) ; - развивать целостное восприятие предмета.

Оборудование : различные картинки различные по величине ; круги разрезанные на части по кол – ву детей ; картинки по форме напоминающие круг .

Ход занятия .

- Орг . момент .
Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет лесной человечек Циферка, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал наз . «Загадка»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)


- А какие еше вы знаете геометрические фигуры ?

- Основная часть .

- И вот сегодня мы будем говорить о такой фигуре (показ круга)-это круг. Повтори -это круг. Он какого цвета ?(красного).

Сейчас я обведу пальцем. Смотри, палец «бежит» по кругу: откуда ушел, туда и вернулся (повторение действия учеником).

Какого цвета этот круг?(красного).Как называется фигура? (круг). А какого цвета этот круг (зеленый и желтый).

Вывод: круги бывают разного цвета.

- Какие предметы похожие на круг вы знаете ? (солнце , кольцо ,яблоко , колесо )

Д/И «Найди круг». Дети должный найти предмет круглой формы и сказать «Это кольцо – оно имеет круглую форму» и т.д

Д/И «Дорису до целого».

Дети ,выполняют в тетради задание в кот . нужно дорисовать круг до целого. Предварительно на доске нарисованы части круга .

Физкультминутка

ы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

А для волка... кожура.

Д/И «Выстраивание ряда по убыванию»

- Дети ,круги всегда бывают одинаковые ? (- нет )

- Чем они могут отличаться ? ( цветом , размером )

- Зависит ли форма от цвета , размера ( - нет ) , давайте мы с вами это проверим .

Дефектолог раздает разные круги по цвету и форме каждому ребенку.


- Есть углы? Стороны?

- Давайте мы с вами выложим круги от самого большого к самому маленькому по – убыванию. Самый большой – далее чуть поменьше , но самый большой из остальных .

- А теперь выложите по нарастанию от самого маленько к самому большому .

Д/И «Собери целый круг».

Итог занятия.



перейти в каталог файлов


связь с админом