Главная страница
qrcode

Диплом Ю.Чабан. Содержание введение глава I к


Скачать 82.36 Kb.
НазваниеСодержание введение глава I к
Дата03.02.2020
Размер82.36 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДиплом Ю.Чабан.docx
ТипИсследование
#40188
страница1 из 3
Каталог

С этим файлом связано 797 файл(ов). Среди них: Реферування.docx, Помощник руководителя.pdf, Ticket.pdf, pbn_handbook.pdf, plan_raboty_s_roditelyami_0.doc, 1 сентября.docx, Рекреационное плаванье.docx, КРО_Речь_4-5_лет.DOCX, дискуссия.pptx, 8MIX.pdf и ещё 787 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………… 3

Глава I Корпоративная культура: понятие, исследовательские подходы и ее основные составляющие. ……………..……………….6

1.1 Типологии корпоративной культуры: теоретическое и практическое значение………………………………. ..………………8

1.2 Направления моделирования оптимальной корпоративной культуры …………………………..

Обратите внимание на то, как звучат названия параграфов первой главы, их содержание должно соответствовать названиям от вступления к выводам. Над этим и надо поработать.

ГлаваII Диагностика корпоративной культуры.………………………..……………………..……..…………..10

2.1.………………………………………………………………….……12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………...………16

ЛИТЕРАТУРА………………………..……………….…………...…..18

Постарайтесь в следующий раз, чтобы оформление текста соответствовало предъявляемым в методичке требованиям.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем что …….и далее текстом без перечислений приводим связанное обоснование

Исследование корпоративной культуры порождено следующими главными причинами:

а) явление культуры имеет большое значение для обще-

ства, организации;

б) производственную деятельность индивида, организации в

целом, отношение людей к организации невозможно понять без учета

культуры;

в) понятие корпоративной культуры путают или смешивают с по-

нятиями организационного климата, идеологии, философии, стиля,

методов управления людьми и т. д.; если мы хотим использовать это

понятие на благо общества, организации и личности, необходимо вы-

членить его из ряда ему подобных, наделить четким определением и

построить его теоретическую базу;

г) культурные воздействия сильны, следуют определенным моде-

лям, требуют подражания и прогнозирования [2, с. 65]. 1

Культура позволяет двигаться в одном направлении и ставить ориентиры поведения работников в организации.

Без управления этим процессом, без формирования корпоративного кодекса, без создания элементов корпоративной культуры не достигнуть основного результата: самоподдержания и саморазвития организации.

Культура на предприятии сплачивает участников коллектива и выстраивает отношения между ними, при которых члены компании трудятся с полной самоотдачей и повышают производительность.

Степень разработанности проблемы. Далее обозначаем основные исследовательские подходы, указываем по три фамилии, делаем сноску.

Объектом исследования является корпоративная культура.

Предмет исследования составляют элементы корпоративной культуры (девизы, лозунги, символы, мифы, легенды и герои)

Цель исследования заключается в изучении системы корпоративной культуры, влияющей на деятельность фирмы.

Будем корректировать позже

Задачи исследования состоят в характеристике понятия корпоративной культуры, ее элементы, типология, структуры.

Количество задач должно соответствовать количеству параграфов (4 или 6)

Глава I Понятие корпоративной культуры и ее основные элементы

Содержание следует уже написать связным авторским текстом с Вашими переходами, оценочными суждениями, размышлениями и выводами, в таком виде пока править нечего.

Как и большинство других понятий организационно-управленческих дисциплин, концепция корпоративной культуры не имеет единственного «верного» определения.

Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура ссылка организации.

Корпоративная культура это набор ценностей, определяющих их поведение.

Эффективная культура отличается рядом аспектов.

Во-первых, культура имеет ценность; Она приводит к прекрасному финансовому положению.

Во-вторых, культура - редка; Она является, отличающейся от культур других компаний, корпоративной культурой и имеет особенные признаки.

В-третьих, культура - неподражаема;

С помощью этих особенностей корпоративной культуры можно указать возможные пути изменения неблагоприятно сложившейся культуры.

Культура может сводить к минимуму разногласия и процесс принятия

решений становится более эффективным.

Определение корпоративной культуры было создано в 20-е годы 20 века для того, чтобы структурировать такие ценности в организации, как стиль общения и поведения с персоналом, мотивацию, активность и т.д.

В США Концепция корпоративной культуры была важна для крупного и среднего бизнеса, чтобы увеличить эффективность труда и конкурентоспособность фирмы.

В современной литературе существует много понятий «корпоративная культура». В данной работе мы представим наиболее распространенные:

М.Х. Мескон считал, что «Атмосфера или климат в организации называется ее культурой. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и отражения в организации».

В.А. Спивак определял корпоративную культуру как набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.2

К. Голд писал, что «Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает её от всех других в отрасли».

В. Сате считал, что «Культура представляет собой набор важных установок, разделяемых членами того или иного общества».

Большинство определений содержут ссылку авторов на базовые установки, которых придерживаются работники фирмы в своем поведении и действиях. У разных исследователей мы нашли разные определения корпоративной культуры.

В терминах есть общие моменты. Рассмотрим их.

Корпоративная культура как система связей отношений в организации и ценностных представлений, помогает сотрудникам достигать общей цели и имеет большое значение для функционирования, и развития организации.(ветчанова изм.)

Основными элементами корпоративной культуры большинство авторов выделяет: человеческий фактор, традиции, поддерживающие организационную структуру.

Ценностные ориентации направляют индивида в том, какое поведение следует считать правильным или неправильным. Они помогают человеку понять то, как он должен поступать в конкретной ситуации.

Символика передает ценности членам фирмы. Многие организации имеют специальные документы, в которых они написали ценностные ориентации. Значение последних рассказываются персоналу через «ходячие» истории, легенды и мифы. В результате этого они влияют на сотрудников больше, чем те ценности, которые записаны в документах предприятия.

Корпоративная культура образовывается в структурированной группе людей. Харизматические личности подают пример своим поведением другим членам группы. Их привычки и правила поведения усваивают другие сотрудники.

Если организацией управляет сильный харизматический лидер, то он оказывает основное влияние на создание корпоративной культуры. И корпоративная культура станет работать на своего основателя.

Корпоративная культура возникает как ответ на проблемы, которые преподносит внешняя и внутренняя среда организации. Культура ставит сотрудников компании в единую группу.

Каждая организация имеет свою культуру. Процесс становления организационной культуры регулирует поведение сотрудников на основании ценностей, которые хороши для организации.

Так, например, Мэйо писал о необходимости «осмысленной жизни для индивидуума в компании», развития «чувства групповой сопричастности» на основе общих групповых ценностей явились своеобразным толчком для дальнейших попыток изучения потребностей и поведения работников с точки зрения культуры их организации.ссылка

Ученые выявили сущность корпоративной культуры. Корпоративная культура – это совокупность наиболее основных установок, поддерживаемых и принимаемых членами организации, и отражающихся в ценностях, ориентирующих поведения и действия людей. Эти ценности имеют свое выражение через символы окружающие организацию.

Итак, корпоративную культуру мы определяем как систему принимаемых всеми сотрудниками мнений, образцов поведения, символов, способов получения результатов, показывающих индивидуальность компании.

Основным способом повышения эффективности предпринимательства является применение такого ресурса, как корпоративная культура. Рассмотрим ее роль в качестве конкурентного преимущества более детально.

Корпоративная культура исследуется по трем направлениям:

1) культура управления, т. е. стиль руководства, профессионализм,

восприятие персонала как достояния фирмы, осознание миссии орга-

низации, повышение уровня удовлетворенности трудом, применяемые

методы стимулирования и т. д.;

2) культура межличностных коммуникаций, т. е. социально-психологи-

ческий климат, наличие чувства коллективизма, взаимопонимания, раз-

деление всеми работниками ценностей и убеждений компании и др.;

3) культура работника — его поведение, ценностные ориентации,

убеждения, культура чувств, профессиональных, деловых и личност-

ных качеств и т. д.3

Культура корпорации может появиться с помощью ведущих работников или процесс создания происходит сам собой, постепенно, в течении длительного времени, под влиянием различных внутренних и внешних факторов.

Значение корпоративной культуры для развития любой организации характеризуется рядом обстоятельств.

Во-первых, она формирует чувство социальной защищенности.

Во-вторых, она позволяет оценивать события происходящие в фирме.

В-третьих, корпоративная культура способствует становлению самосознания и ответственности персонала, расценивает их в качестве ролевых моделей.

Все существующие предприятия имеют свою историю, систему коммуникаций, ритуалы и мифы, которые формируют корпоративную культуру. В последнее время существует тенденция признания роли корпоративных культур.

Корпоративная культура содержит целый ряд компонентов:

знания о миссии организации, общественной роли, поставленных целях и задачах;

■ система ценностей, с помощью которых дифференцируют поведение персонала;

■ нормы и формы поведения в разных ситуациях;

■ стиль руководства организацией;

■ коммуникации;

■ нормы и формы делового общения между сотрудниками и с клиентами;

■ способы разрешения конфликтов;

■ традиции и обычаи фирмы;

■ девизы, лозунги, символы организации.4

При этом данные компоненты должны разделять все члены фирмы.


Обычно на предприятиях корпоративная культура возникает спонтанно, но становится лучше только после длительного времени ее существования.

Корпоративная культура ставит пред собой цели и формируется последовательно. Профессиональное сообщество уже начинает осознавать это. К примеру, вот выписка из Кодекса этики российского библиотекаря: “в отношениях с коллегами библиотекарь… участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи”.5
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом