Главная страница
qrcode

корр.процесс. Учебно-воспитательная деятельность


НазваниеУчебно-воспитательная деятельность
Дата01.02.2020
Размер51 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлакорр.процесс.doc
ТипДокументы
#40181
Каталог

С этим файлом связано 797 файл(ов). Среди них: Реферування.docx, Помощник руководителя.pdf, Ticket.pdf, pbn_handbook.pdf, plan_raboty_s_roditelyami_0.doc, 1 сентября.docx, Рекреационное плаванье.docx, КРО_Речь_4-5_лет.DOCX, дискуссия.pptx, 8MIX.pdf и ещё 787 файл(а).
Показать все связанные файлы

В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности педагог-психолог решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.

Учебно-воспитательная деятельность

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

- применение современных педагогических технологий.

Диагностико-аналитическая деятельность

- проведение дифференциальной диагностики для определения уровня психического развития ребенка, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность

- осуществление коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями развития психических процессов;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями развития психических процессов;

- осуществление профилактики нарушений психического развития детей.

Социально-педагогическая деятельность

- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

- установление контактов с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

- оказание помощи в социализации детей.

Научно-методическая деятельность

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность

- консультирование родителей детей с отклонениями в психическом развитии, педагогов по проблемам обучения, развития и воспитания.

- проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Культурно-просветительская деятельность

- формирование общей культуры воспитанников.

Организационно-управленческая деятельность

- рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;

- ведение необходимой документации, психологических карт дошкольников;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Педагогическая документация

- Психологические карты на каждого ребенка с результатами продвижения;

- Журнал учета всех видов деятельности педагога-психолога;

- Циклограммы рабочего времени;

- Перспективный план работы на учебный год;

- График работы на учебный год;

- Список детей;

- Расписание занятий: индивидуальных и подгрупповых;

- Календарно-тематическое планирование;

- Планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий;

- Рабочая программа;

- Отчет о результатах работы

Психодиагностический инструментарий
Авт.-сост. Слюсарская Ю.В., Ярош О.Н. Программа комплексной дифференцированной диагностики развития ребенка с нарушением зрения. Издательство Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008
  • Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для диагностики детей 3-4 лет (готовность к дошкольному обучению), Издательство "Когито-Центр" Москва, 2008
  • Диагностический комплект Семаго. Издательство «Генезис» Москва.
  • Лукин С.Е., Суворов А.В. Тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга. ИМАТОН СПб., 1993
  • Тест тревожности Тэммпл Р., Амен В., Дорки М.
  • М.Люшер Цветовой тест. Издательство «Когито-Центр», 2005
  • Тест «Страхи в домиках». Модификация Захаров А.И., Панфилова М.А.
  • Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Изд-во «Генезис», Москва 2012
  • Эльконин Д.Б., Венгер Л.А. Методика «Изучение мотивационной готовности детей 6 лет к обучению в школе»
  • Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.
  • Семенова З.Ф., Семенова С.В. Психологические рисуночные тесты: Методика Дом – дерево – человек. Изд-во «Сова», 2006
  • Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду.
  • Анкеты и опросники для родителей.
    Литература
    Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. Издательский дом «БахраХ-М» 2004 г.
  • Базыма Б.А. Психология цвета, теория и практика. Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2007 г.
  • Монина Галина, Лютова Елена. Проблемы маленького ребенка. Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2005 г.
  • Кузнецова А.Е. Игры для гиперактивных детей. Издательство «Феникс» Ростов-на Дону. 2011 г.
  • Александрова Н.А., Баенская Е.Р., Басилова Т.А., Бернадская М.Э., Гончарова Е.Л., Громова О.Е., Закрепина А.В., Николаева Т.В., Приходько О.Г. Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи. ООО «Школьная пресса» Москва. 2012 г.
  • Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. ООО Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2011 г.
  • Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. ООО Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2012 г.
  • Корниенко Анна. Детская агрессия. Издательство Рама Паблишинг Екатеринбург.2012 г.
  • Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. ООО Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2011 г.
  • Шилова Т.Л. Как преодолеть детскую застенчивость. ООО Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2007 г.
  • Павлов И.В. Общение с ребенком. ООО Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2008 г.
  • Субботина Л.Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, мышления, речи, внимания, памяти, восприятия, воображения. Издательство «академия развития» 2011 г.
  • Иванова О.И., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.
  • Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Издательство «Речь» СПб. 2011 г.
  • Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ. Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону. 2011 г.
  • Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Издательство «АРКТИ» Москва. 2010 г.
  • Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Издательство «Генезис» Москва. 2012 г.
  • Малахова А.Н. Программа игротерапии для дошкольников. Небесное путешествие. Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2008 г.
  • Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Издательство «АРКТИ» Москва. 2010 г.
  • Попова Дарья. Лучшие игры для развития ребенка и подготовки к школе от 3 до 6 лет + диск с развивающими мини-играми. Издательство «Питер». 2010 г.
  • Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки. Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону. 2010г.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций у дошкольников. Методическое руководство + рабочая тетрадь. Издательство «В. Секачев» Москва. 2012 г.
  • Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2008 г.
  • Демидова О.Н. Будьте вежливы. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет. ИП Лакоценин С.С. Воронеж. 2009г.
  • Ковалец И. В. Коррекционная педагогика. АЗБУКА ЭМОЦИЙ. Издательский центр «ВЛАДОС» Москва. 2004 г.
  • Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. ООО издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербург. 2011 г.
  • Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Издательство «Просвещение» Москва. 2008 г.
  • Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. Издательский центр «ВЛАДОС» Москва. 2000 г.
  • Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции, игры, упражнения, техники. Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону. 2013 г.
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Владос Москва 1996
  • Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка Издательство «Речь» СПб 2005
    Коррекционно-развивающие программы
    «Программа по развитию зрения и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Л.И. Плаксиной.
  • Составители: Лесина С.В., Попова Г.П., Снисаренко Т.Л. Коррекционно-развивающие занятия. Издательство «Учитель» Волгоград. 2013 г.
  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Дошкольники. Издательство «Генезис» Москва. 2012 г.
  • Шарохина Л.В. Психологическая подготовка детей к школе. Конспекты занятий. Книга + CD. Издательство ООО «Национальный книжный центр» Москва. 2013 г.
  • Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая и средняя группы. ООО «Национальный книжный центр» М.О., г., Красноармейск. 2010 г.
  • Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду. Издательство «Генезис» Москва. 2011 г.
  • Крылова Т.А. Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. ООО Издательство «Речь» Санкт-Петербург. 2012 г.
  • Руденко Т.А. Год до школы от А до Я. Сценарии занятий + диагностический материал. Издательство «Генезис» Москва. 2012 г.
  • Стребелева Е.А. Коррекционная педагогика. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии + демонстрационный материал. Издательский центр «ВЛАДОС» Москва. 2013 г.
  • Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) Детство-Пресс Санкт-Петербург 1998
  • Ильина М.В. Чувствуем – познаем – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоциональной сферы у детей 3-4 лет Издательство «Аркти» Москва 2004
  • Автор-составитель Пазухина И.А. ДАВАЙ ПОИГРАЕМ! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. ООО Издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербург. 2010 г.
  • Автор-составитель Пазухина И.А. ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербург. 2010 г.
  • Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации в детском саду. ООО Издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербург. 2013 г.
  • Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Книга + CD. Издательство ООО «Национальный книжный центр» Москва. 2013 г.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом