Главная страница
qrcode

Философия Смысл жизни Добро и зло Добро и зло Счастье Счастье


НазваниеФилософия Смысл жизни Добро и зло Добро и зло Счастье Счастье
Дата11.07.2020
Размер0.55 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаargumentish.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40803
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4
Философия Смысл жизни Добро и зло Добро и зло Счастье Счастье
1. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф.М.Достоевский)
2. Многие герои русской литературы ищут ответ на вопрос о смысле человеческой жизни, постоянно сомневаются и размышляют. Подобные мысли волнуют и пушкинского Онегина, и главного героя романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени Печорина: Зачем я жил для какой цели я родился. Трагизм их судьбы в ясном понимании между глубокостью натуры и жалкостью действий
(В.Г.Белинский). Евгений Базаров
(И.С.Тургенев Отцы и дети) идет дальше своих литературных предшественников он отстаивает свои убеждения. Что-то похожее есть ив герое романа М.Шолохова Тихий Дон. Григорий Мелехов в поисках истины способен к внутренним изменениям. Его не удовлетворяют простые ответы на сложные вопросы времени. Все эти герои, конечно, отличаются, но они близки своим стремлением познать жизнь и определить свое место в ней.
1. Добро и зло — понятия, знакомые каждому из нас с самого детства. Но чаще всего мы воспринимаем их как набор определенных человеческих качеств. Доброе — честность, нравственность, чистота зло — подлость, притворство, высокомерие. Однако не все так однозначно. В реальной жизни порой очень трудно различить, что хорошо, что плохо.
2
. В романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание в образе старухи-процентщицы зло маскируется под добро.
— Славная она, — говорят о ней герои романа — у ней всегда можно денег достать Только стерва ужасная. Она наживается на горе других людей. Зная, что зачастую клиенты ее находятся в безвыходном положении, Алена Ивановна назначает огромные проценты и по сути обкрадывает людей.
3. Зло питается агрессией, ненавистью. Эта мысль звучит в басне Эзопа Геракл, Афина и раздор.
— Это распря и раздор, — говорит Афина,
— если его не трогать, он останется таким, каким был, если же с ним биться , то вот так они будет расти.
4. В.Солоухин — Под одной крышей. Люди должны прощать друг друга, не отвечать злом назло, потому что цепочку зла может разорвать только добро. Например, герои рассказа подарила Нюшке дрожжи, несмотря на все ее злые поступки, а она в ответ принесла им решето репчатого лука. Злу можно противостоять, только раскручивая пружину добра.
5. В романе Булгакова Мастери Маргарита проблема добра и зла решается очень необычно. Воланд, верховный князь тьмы, показан как постоянное зло, которое необходимо для существования добра и вечной справедливости в мире. Воланд не может творить добро, он только уравновешивает эти противоборствующие силы, наказывая взяточников, лжецов, доносчиков
6. В пьесе Горького На дне очень неоднозначен образ странника Луки. Оказавшись в ночлежке, он понимает, что люди, живущие там, обречены. Лука старается им помочь, находит для каждого добрые слова. Он считает, что несет людям добро, но, вводя их в заблуждение, он не решает их жизненных проблем.
1. Счастье каждый понимает по-разному ив зависимости от определенной жизненной ситуации. Герой повести А.И.Солженицына Один день Ивана Денисовича, заключенный исправительного лагеря, осознает себя счастливым потому, что не подвергся наказаниям, не заболел. Это счастье человека, находящегося на грани выживания, старающегося даже в таких нечеловеческих условиях оставаться оптимистом.
2. В рассказе Г.Н.Головина Лучезарная Софья автор разделяет чувства своего героя, пренебрегшего своим материальным благополучием (невыгодно обменял свой многотысячный дом в курортном городе на однокомнатную квартиру в Москве) ради того, чтобы быть рядом с любимым, родным человеком (внучкой Софьей.
3.
В.Г.Короленко Парадокс Ян Залуский — калека, но он считает, что человек создан для счастья, как птица для полета. Врожденное несчастье героя заставило его научиться мастерски, парадоксально владеть своим телом, удивляя окружающих и заставляя их поверить в то, что каждый человек — творец своего счастья. Все понимают счастье по-своему.
5. Современный писать Пауло Коэльо в своем известном романе Алхимик рассказывает притчу о юноше и мудреце. В поисках счастья молодой человек пришел к известному ученому, чтобы тот открыл ему секрет жизни. Старик дал юноше ложку с двумя каплями масла и попросил обойти покои замка. Но когда он вернулся, тоне смог ответить ни на один вопрос мудреца. Старик отправил его пройти путь еще раз. Молодой человек запомнил все достопримечательности замка, но, к сожалению, не смог уследить за ложкой и пролил масло. Так необычно объясняет
Коэльо свой секрет счастья человек должен находиться в состоянии внутренней сосредоточенности, знать, что именно он хочет получить в жизни. Но, помня, о своем предназначении, не менее важно для него уметь восхищаться миром, понимать его богатство и многообразие.
6. Письма о добром и прекрасном Быть счастливым значит иметь привязанности, любить глубоко и серьезно, уметь жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, — несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных, скоропортящихся наслаждениях. Философия Одиночество Свобода Цели Память Отношение к жизни

1. Проблема одиночества раскрывается в рассказе Горького Старуха Изергиль». Один из легендарных героев, Ларра, сын смертной женщины и орла, совершает убийство невинной девушки. Желая наказать злодея, люди навсегда изгоняют его из племени. Они считают, что наказание ему в нем самом. Ларра получает свободу. Но награжденный бессмертием, герой не может быть счастлив, потому что человек не может жить без других людей.
2.
Оноре де Бальзак: Нас страшит одиночество. А из всех видов одиночества страшнее всего одиночество душевное
3. Человек может быть одиноки среди людей (Катерина из драмы А.Н.Островского Гроза)
4. Одиночество может быть полезным. Так,
Демосфен провел длительное время в одиночестве, стараясь исправить дефекты речи и достичь мастерства в ораторском искусстве. Ив итоге он достиг своей цели.
1. В романе Булгакова Мастери Маргарита связанный и избитый Иешуа
Га-Ноцри гораздо свободнее всемогущего прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Нищий философ верит в справедливость выбранной цели в жизни, и это дает ему силы отстаивать свои убеждения. Совсем иначе ведет себя Пилат. Он думает только о собственном благе и боится наказания за инакомыслие, поэтому не может спасти жизнь невинного человека, пойти против тоталитарной системы.
2. Выражение свобода в русской литературе понимается исключительно как духовная категория. Обычно речь идет о свободе духа человека, который в силу обстоятельств не вписывается в рамки общепринятой морали, отвергает существующие законы в силу их безнравственности.
3. Стремление к свободе может стать главной жизненной целью. Так случилось у Мцыри, героя М.Ю.Лермонтова.
1. Жизнь без цели — это бессмысленное существование. Но и цели бывают разные. Например, в рассказе Бунина Господин из
Сан-Франциско» показан герой, который все свои силы потратил на то, чтобы стать богатым. А когда миллионное состояние было накоплено, то получилось, что жизни уже практически и не осталось. Господин внезапно умер в самом начале кругосветного путешествия, не оставив никакой памяти о себе, никто не может вспомнить его имени.
2. Письма о добром и прекрасном Если есть у человека великая цель, она должна проявляться во всем — в самом, казалось бы, незначительном. Поговорка цель оправдывает средства губительна и безнравственна.
3. Письма о добром и прекрасном В чем самая большая цель жизни Увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все больший круг вопросов.
1. Какова роль памяти в формировании личности человека Что происходит с человеком, лишенным памяти
Ч.Айтматов И дольше века длится день Автор считает, что человек, лишенный памяти, превращается в неразумное, легко управляемое существо. Используя жанр притчи, Айтматов предупреждает, что таких людей можно использовать в любых, даже античеловеческих, целях. Племена жуаньжуанов превращали пленных в рабов, не помнящих своего прошлого, — манкрутов.
2. Знать и не забывать свою историю очень важно, ведь именно благодаря нашему прошлому мы считаем себя русской нацией, народом, а не Иванами не помнящими родства.
3. Письма о добром и прекрасном Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Нужно знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. И нужно активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой, одухотворенной.
1. В стихотворении Времена не выбирают А.С.Кушнер рассуждает о том, как относиться к жизни. Он считает, что человек должен с благодарностью, без осуждения принимать жизнь такой, какая она есть Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, Как на рынке, поменять.
2. Ник Вуйчич
3.
Д.Лондон Любовь к жизни Герой вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его — ведь слабым не выстоять в битве за жизнь. Но герой выжил. Рассказ стал гимном человеку — его упорству, мужеству, воле. Любовь к жизни руководила процессом борьбы за существование.
4.
Г.Н.Головин в рассказе Лучезарная Софья поднимает проблему отношения к жизни. Героиня рассказа, Софья, живет с доверием к жизни. Она всегда с благодарностью принимает Жизнь всю — без остатка — со всеми ее радостями, со всеми ее горестями. Милостями, обидами, праздниками, буднями. Софья смотрела на жизнь светло, ясно и просто
Философия Отношение к жизни Творческий путь Жизнь Реализация способностей
5. Некоторые люди способны думать о высоком даже в условиях крайней опасности. Например, Михаил Пришвин, который жили работал в годы революции, продолжал писать светлые рассказы о природе.
6. А.Дюма — Граф Монте-Кристо». Эдмон
Дантес не переставал восхищаться жизнью и учиться новому даже в стенах тюрьмы. Мастер из Мастера и Маргариты
М.Булгакова, затравленный критиками.
2. Трагична история создания романа Доктор Живаго». Пастернак писал его в период борьбы с космополитизмом, все время ощущая жесткое давление государства. Когда произведение было напечатано за рубежом и ему была присуждена Нобелевская премия, на автора обрушился целый шквал обвинений. За идеи, порочащие советского человека, Пастернака исключили из Союза писателей. Была организована травля, которая стала одной из причин гибели художника.
3. Проблема творчества в русской литературе — одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы 20 века. Ахматова, Булгаков,
Солженицын — каждый из них ощутил давление государственной системы, и каждый отразил ее в своем творчестве. Завещание Пушкина Для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи стало определяющим в выборе творческого пути истинных художников.
1. Письма о добром и прекрасном Жизнь
— это прежде всего дыхание. Душа, дух А умер — прежде всего — перестал дышать. Так думали исстари. Душно бывает в доме, душно ив нравственной жизни. Нужно хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не принимает жизнь, ее ценности, ее красоту. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы. Самая большая ценность в мире — жизнь. А жизнь бесконечно глубока.
1. Именно воспитание может не позволить человеку реализовать свои способности. Пример тому Обломов из одноименного романа И.Гончарова
2. Печорин из романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени не смог реализовать свои способности, потому что выбрал неправильную цель в жизни.
Язык Речь и сам человек Речь и сам человек Имя человека Сборник Сборник
3. Язык является важнейшим средством человеческого мышления. Интеллектуальное развитие и владение речью всегда взаимосвязаны. Люди, мыслящие примитивно, обычно имеют малый словарный запаси не всегда могут выразить свои мысли. В романе Ильфа и Петрова Двенадцать стульев есть эпизодический, но запоминающийся персонаж — Эллочка-людоедка. Примечательна эта молодая женщина тем, что в любых жизненных ситуациях использует всего тридцать слов, меняя лишь интонацию. Словарь людоеда больше в десять раз. Диапазон интересов героини крайне мал мода, вещи и желание быть оригинальней всех. Эллочка обладает воображением дятла. Очарованная рассказом Остапа Бендера и лучших домах Лондона и Парижа, она меняет хороший антикварный стул на ситечко для чая.
4. Письма о добром и прекрасном Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
5. Нравственность человека видно в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой)
1. Великий знаток русского языка КГ.
Паустовский писал Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
2. Письма о добром и прекрасном Неряшливость в одежде – это неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. По-настоящему сильный, здоровый, уверенный в себе человек не будет без нужды говорить громко, ругаться и употреблять бранные и жаргонные слова. Ведь он уверен, что его слово итак весомо. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И потому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно, потому что наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума.
1. Стивен Левитт «Фрикономика»:
Лузер и Виннер прожили жизни, абсолютно неподходящие под их имена.
2. Что имя Роза пахнет розой, хоть назови ее, хоть нет (Шекспир)
3. Играет ли имя в жизни человека какуюлибо роль
(Замятин, Мы (происходит унификация, людьми легче управлять)
1.
Н.М.Карамзин, русский историк, автор знаменитого труда История государства Российского, водной из публицистических статей определяет роль русского языка. Писатель сравнивает его с гордой, величественной рекой, которая шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается. Потом журчит нежным ручейком и вливается в нашу душу. Падение и возвышения человеческого голоса образуют богатство языка и богатство мыслей.
2. Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысли здравый вкус (В. Белинский).
3.
«По-русски говорите, ради Бога Введите в моду эту новизну. (А.М.Жемчужников).
4. На какие поступки может вдохновить язык (В. И. Даль посвятил 53 года созданию Толкового словаря живого великорусского языка.
5. Подлинным гимном родному языку звучит написанное И.С.Тургеневым в июне
1882 года стихотворение в прозе Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу
6. Сохранение русского языка — задача каждого из нас.
7. О, как недостаточен, как бессилен язык человеческий для выражения высоких чувств души (М.Н.Загоскин).
8. Язык живой как жизнь (К.Чуковский).
9. Где не погибло слово, там и дело еще не погибло (А.И.Герцен).
10. Язык есть одежда мысли (С.Джонсон).
11.
К.И. Чуковский в книге Живой как жизнь анализирует состояние русского языка, нашей речи и приходит к неутешительным выводам мысами искажаем и уродуем наш великий и могучий язык. Язык Аббревиатуры
Канцелярит Заимствования Состояние современного языка Языки общество
1.
А.Щуплов От съезда партии — к съезду крыши Публицистическая статья посвящена размышлениям о том, как много в нашей жизни появилось и продолжает появляться аббревиатур, которые иногда становятся, по словам автора, примером официозной тупости.
1. Известная переводчица Нора Галь в своей книге Слово живое и мертвое рассуждает о канцеляризмах, убивающих живую речь Считается несолидным в газетной статье или очерке написать, к примеру Мы решили больше не пытаться. Нет, непременно напишут Мы приняли решение прекратить попытки. Или о работе экипажа космической станции Проводился забор
(!) проб выдыхаемого воздуха. Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту космонавты брали пробы. Нонет, несолидно И вот громоздятся друг на друга существительные в косвенных падежах, да все больше отглагольные Повышение уровня компетенции приводит к неустойчивости. Это не придумано Это напечатано тиражом 300 тысяч экземпляров. Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать Берегись кацелярита!
2.
В.Е.Ардов Суконный язык На примере К.С.Сугубова, в статьях которого невозможно было добраться до точки, автор высмеивает чрезмерное использование канцелярских конструкций, сложных оборотов и длинных фраз.
1. В иронической публикации О великий и могучий русский язык журналист
А.Кнышев высмеивает любителей заимствований, показывая, насколько нелепой становится наша речь, перенасыщенная ими, например Намедни исполняется летний аниверсарий ремаркабельного русского райтера Льва Николаевича Фэта (Толстого. Заканчивается статья и вовсе довольно грустно На сегодня это все НЬЮЗОСТИ. Ив заключение хочу поздравить каждого эврибади: С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ РУССКИМ.
2. Грибоедов в комедии Горе от ума высмеивает дворян, изъясняющихся на смеси французского с нижегородским.
3. Пренеприятное впечатление оставляют герои рассказа М.Зощенко Обезьяний язык. Люди на заседании, желая произвести впечатление, употребляют иностранные слова, не понимая их значения я отношусь довольно перманентно к этим собраниям, кворум такой подобрался — только держись. В их речи термины соседствуют с просторечными словами и выражениями. Автор высмеивает тех людей, которые считают, что использование иностранных слов делает их речь красивее.
1. Впрочем, мы — старинные люди, мой батюшка, новое же поколение склоняется к иному варианту русского языка, не такому сладостному, как прежний, но вполне пригодному для простой коммуникации. Его главные признаки — обмеление словаря в сочетании со словесными огрызками. Татьяна Толстая На липовой ноге.
2. Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли. Действительно, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома (И.С.Тургенев). Ноя уверена, пройдет время и человек почувствует безграничное очарование нашей речи. Прекрасен русский язык И на нем еще споют самые лучшие песни о будущем
3. Действительно ли происходит обмеление русского языка (вместо красивый, очаровательный — клевый) (На липовой ноге, Т. Толстая.
1. В языке отражаются изменения в обществе. Мы сейчас недовольны языком, но попробуем разобраться — язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей — то язык пойдет в эту сторону. Если у нас главное — как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернет сюда, — утверждает русский ученыйлингвист В.Костомаров.
2. В Письмах о добром и прекрасном
Д.С.Лихачёв писал Самая большая ценность народа - его язык, - язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает. вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем ... но мысли наши формируются языком. И вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – один из самых точных показателей его человеческих качеств, его культуры.
Искусство Влияние, воздействие искусства Влияние, воздействие искусства Влияние, воздействие искусства Влияние, воздействие искусства Восприятие, понимание искусства
1. Вовремя осады Ленинграда я симфония Д. Шостаковича оказала огромное воздействие на жителей этого героического города и, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.
2. Искусство способно творить настоящие чудеса. О. Генри — Последний лист. Молодая художница Джоанна, заболевшая пневмонией, решила, что ей уже не поправиться и дни её сочтены. Широко открытыми глазами она смотрела на глухую кирпичную стену за окном, на плющ, с которого холодное дыхание осени срывало листья. Три дня назад их было почти сто, сегодня — шесть. Когда упадёт последний лист, я умру, — отрешенно говорит девушка. К вечеру после дождя и ветра на стене остался только один лист. Как только рассвело, девушка попросила поднять штору. Лист плюща все еще был на месте. Так было и наследующий день.
Джоанна попросила у подруги бульон, потом молока. Наконец доктор сказал, что она вне опасности. Девушка поправилась. А подруга рассказала ей о смерти старого художника мистера Бермана. Это он ночью, в страшную непогоду, написал на кирпичной стене листок плюща — шедевр, спасший жизнь.
3.
В.В.Вересаев Мать Репродукции «Сикстинской мадонны Рафаэля совсем не восхищали рассказчика, но оригинал, увиденный в Дрезденской галерее, произвел на него неизгладимое впечатление На душе было так, как будто в жизни случилось чтото очень важное и особенное Я сидели вдруг светлая, поднимающая душу радость охватила меня, — радость и гордость за человечество, которое сумело воплотить и вознести на высоту такое материнство Есть Она, есть там, в этом музее. И пока она есть, жить на свете радостно и почетно. И мне хотелось молиться ей. Автор уверен, что истинное произведение искусства способно воздействовать надушу человека, помогая по-новому воспринимать мир.
4.
В.В.Вересаев Загадка Автор убежден, что истинное искусство способно изменить состояние души человека и, как следствие, изменить его взгляд на мир. Звуки музыки Ярцева поражали рассказчика, потому что отражали состояние его души, его мыслей.
5. Искусство может стать спасительным в ситуациях, когда, казалось бы, уже ничто не может помочь. Когда обнаружилось, что стонущего «Титаника» спасти удастся не всех, пассажиров охватила паника. И тут произошло невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты и заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь была постоянной борьбой с горем, нуждой, унижениями, болезнью. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку Бетховена, и эта музыка укрепляла их волю, давала им мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия.
6. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей Недоросля. Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили подлинное перерождение стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.
7.
Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
8. Может ли искусство изменить жизнь человека Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм Москва слезам не верит, она стала другим человеком Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зеленая, и солнце светит Я выздоровела, за что огромное вам спасибо.
9. Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля
«Сикстинская мадонна, говорил, что час, который он провел передней, принадлежит к счастливейшим часам его жизни, и ему казалось, что эта картина рождена в минуту чуда.
1. Восприятие различными людьми художественной литературы неоднозначно. Например, И. Тургенев считал А. Фета образцом бессмыслицы, а для Л. Толстого А. Фет был любимейшим из поэтов.
2. Письма о добром и прекрасном Искусство играет важную роль в жизни человека. Наделенный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, счастливее. А самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. Еще Лев Толстой говорил об объединяющем начале искусства и придавал этому качеству первостепенное значение. Искусство заставляет человека с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Искусство человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку. Пониманию искусства следует учиться, прежде всего, у самого себя – у своей искренности. Искусство Искусство и реальность Искусство истинное и ложное Экология культуры Забвение творческих личностей Театр
1. В детстве многие из нас зачитывались романом А. Дюма Три мушкетера. Атос,
Портос, Арамис, д Артаньян – эти герои казались нам воплощением благородства и рыцарства, а кардинал Ришелье, их противник, – олицетворением коварства и жестокости. Но образ романного злодея мало похож на реальную историческую личность. Ведь именно Ришелье ввел почти забытые вовремя религиозных войн слова «францyз», родина. Он запретил дуэли, считая, что молодые, сильные мужчины должны проливать кровь не из-за мелких ссора ради своей отчизны. Но под пером романиста Ришелье обрел совсем другой облик, и выдумка Дюма на читателя воздействует гораздо сильнее и ярче исторической истины.
1. В романе М.Булгакова Мастери Маргарита виден яркий контраст между истинными ложным искусством шедевры Мастера с одной стороны и МАССОЛИТ с другой стороны.
1. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы – так считал Д.
Лихачёв. В своей статье Экология культуры академик выражает возмущение по поводу того, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека. Таким образом, проблема не решена до сих пор.
1. Как нужно относиться к творческим личностям, которые внесли большой вклад в развитие культуры своей страны В очерке Островитянин Ю.М.Нагибин рассказывает о содержании письма от
Юхана Боргена, известного норвежского писателя. Автор глубоко переживает трагедию одиночества писателя, которого забыли современники, и убежден, что по отношению к таким людям, которые много сделали для развития культуры своей страны, нужно быть благодарными и проявлять терпение и доброту. Почему современники так неблагодарны, так жестоки к своим певцам. Будьте же, люди, добрее и терпеливей к тем, чьими сердцами вымощены дороги веков, — призывает Ю.М.Нагибин.
1.
Ещё древние греки и римляне считали театр великим воспитателем, лекарем, способным исцелять пороки и недостатки. В чем секрет силы этого искусства, непреходящего его значения Шиллер писал Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обмани ложь из кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр вводит в сферу человеческих бедствий и за страдания награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
Война и мир Патриотизм Герои Память о войне Отношение к Германии Нравственный выбор на войне
1. В моменты великих потрясений и глобальных перемен человек обязательно покажет себя, проявит те или иные качества характера. В романе Л.Толстого Война и мир одни герои произносят громкие слова, занимаются бесполезной суетой, как граф Растопчин, или не упускают случая нажиться, как Берг. Другие испытывают простое и естественное чувство, заставляющее сделать все для защиты родной страны. Первые громко кричат о любви к отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя всеобщей победы или уничтожают собственное имущество, лишь бы оно не досталось неприятелю. Эти люди не ждут награды за проявленный героизм и самопожертвование, потому что ощущают в себе неподдельное святое чувство Родины. Именно это чувство Толстой называл скрытой теплотой патриотизма.
2. Скрытая теплота патриотизма состоит в любви к своему дому, к своим родными близким.
3. Намой взгляд, самым искренним, неподдельным проявлением патриотизма является воинский подвиг. Говорят, что самое дорогое у человека — это жизнь. Но есть что-то ценнее жизни, если люди могут ею пожертвовать. И это — Родина.
1. Барамзина Татьяна Николаевна. В бою
5.07.1944 уничтожила из снайперской винтовки 20 гитлеровцев, оказала помощь раненым. захвачена фашистами в плени расстреляла. Ее именем названы улицы в Минске, Глазове, Ижевске
2. Александр Матросов. 27.02.1943 рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения. Подвиг Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине.
1. Крайне важно для каждого человека не забывать о тех вопросах, которые ставит перед человечеством война. Важно не забывать страшные уроки прежних войн и вместе стем помнить о том, какая высокая цена в каждой войне заплачена за мир, какое огромное число людей ради этого пожертвовали своими жизнями, и чувствовать себя наследниками этого великого дара — мирной жизни. Сохранить эту память помогает, прежде всего, искусство в разных своих формах, в том числе литература, вновь и вновь обращающаяся к теме войны, как к самым трагическими героическим страницам в истории человечества.
2. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям Давайте, люди, никогда Об этом не забудем
А.Твардовский
3. Роберт Рождественский отрывок из поэмы Реквием Люди Покуда сердца стучатся, — помните Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните
3. Нравственные уроки войны не должны быть забыты.
1. Герои рассказа Э.Г.Казакевича Весна на Одере, видя первый раз Германию, не понимают, как могла столь красивая, благополучная, на вид миролюбивая страна стать оплотом мирового фашизма
— этой человеконенавистнической идеологии. Разителен контраст между ухоженной благопристойной страной и тем моровым поветрием, которое с нее поднялось.
1. Война — это проверка для каждого человека что делает одних героями, других предателями что определяет поведение человека, его нравственный выбор на войне.
2. В повести Кондратьева Сашка главный герой — простой парень, честный и отзывчивый. Совсем неопытным бойцом он попадает на передовую и становится свидетелем гибели своих однополчан. Сашка мечтает о подвиге, и именно ему удается захватить в плен немцаразведчика. Молодой боец четко понимает разницу между действиями фашистов и русских солдатне способных убить безоружного пленного. Эту истину Сашка готов отстаивать ценой всей жизни. Он отказывается подчиняться комбату, приказавшему расстрелять немца. Эти убежденность и правота Сашки заставляют командира отменить собственный приказ, оставить в живых пленника. Отстояв чужую жизнь, герой понимает, что навсегда запомнит это день. Сашка выдерживает самый сложный экзамен — он остается человеком. На войне главное не только выжить, но и остаться самим собой, быть в ладу со своей совестью. Война и мир Сборник Подвиг Подвиг Отношение к воинскому долгу Любовь и война
1. На войне осознается ценность человеческой жизни и неестественность смерти.
2. Какова цена человеческой жизни Почему именно на войне у человека обостряется ощущение ценности жизни Автор рассказа Сто шагов на войне
А.Ю.Генатулин считает, что именно на войне, в экстремальной ситуации, обостяются все чувства человека и понимание того, что такое жизнь. Рассказчик описывает, как спасался от снайпера, который в последний момент промазал. И всю жизнь потом рассказчик переживал этот момент выстрела, как бы заново переигрывая событие и поправляя ошибку снайпера. А что если он возьмет чуть-чуть левее
3. Картина Верещагина Апофеоз войны
— это призыв не воевать, не убивать.
4.
Л.Н.Толстой первым из русских писателей показал, что война — это самое гадкое дело в жизни. Она противна человеческой природе, так как несет страдания, смерть и уничтожение всего живого. Война — это преступление против человечности, потому что убивает веру в добро и справедливость.
5. Война — страшная необходимость
(Л.Н.Толстой)
1. Герои рассказа А.Платонова Одухотворенные люди (Фильченко,
Паршин и Одинцов) подвязали к поясам по гранате и бросились под танки противника. Люди в уцелевших танках были поражены поступком героев, они могли биться с любым, даже самым страшным противником, но боя со всемогущими людьми, взрывающими самих себя, чтобы погубить своего врага, они принять не умели.
2. Настоящим героем, выполнившим свой гражданский долг, может считаться Иван
Сусанин, который, пытаясь устранить защитить царя Михаила, завел поляков вглухую чащу, где героически скончался.
(Рылеев, Иван Сусанин»)
3. Вовремя обороны Ленинграда в Ленинградском Институте Растениеводства умерло 28 сотрудников, но несколько тонн зерна и картофеля селекционных сортов были спасены.
4. Проблема отношения к воинскому подвигу звучит в книге Джерома К. Джерома Как мы писали роман. Рассказывается о человеке, который не любил носить свой Железный Крест (орден. История такова герой еще стремя солдатами убегали с места, где только что убили их товарищей, пытались спрятаться за небольшим холмом, и столкнулись на нем лицом к лицу с австрийской полевой батареей. Это были уже нелюди, а дикие звери, обезумевшие от страха. И вот все четверо выхватили свои палаши и кинулись на врага. Противник был ошеломлен внезапным нападением, посчитал, что здесь еще целый батальон пруссаков, бросил свои позиции ив беспорядке, бегом, ринулся с холма вниз. Несложно понять, почему герой не любил надевать свой орден. Таким образом, оценка подвига самим человеком может и не совпадать с оценкой других людей. Автор считает, что природа подвига очень сложна и многообразна. Иногда сам человек, совершающий героический поступок, может даже стыдиться этого.
1. В произведении В.Кондратьева Сашка главного героя ранит в левую руку, и, придя в санчасть, он обнаруживает, что его подозревают в умышленном нанесении вреда самому себе. Сашку это очень обижает. Он никогда и не подумал бы сделать такого.
2. Проблема отношения к своему воинскому долгу рассматривается
А.Ю.Генатулиным в повести Атака. Автор солидарен со своим героем, которого потрясло, ошеломило поведение самострела. Он убежден, что вовремя войны отношение к тем, кто уклоняется от выполнения воинского долга, должно быть однозначно отрицательным.
3. Судьба человека — М.Шолохов. Андрей Соколов очень метко говорит о людях на войне. Он разделяет их на настоящих мужчин и этаких слюнявых, какие каждый день, к делу и не к делу, женам писали, сопли по бумаге размазывали и не хотели понять, что этим разнесчастным бабенками детишкам не слаже в тылу приходилось. Вся держава на них оперлась Какие же это плечи нашим женщинами детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться А вот не согнулись, выстояли
1. В повести Э.Г.Казакевича Звезда есть проблема соотношения понятий любовь и война. Автор считает, что, несмотря на войну, человек способен любить, ждать, верить. Вот и героиня повести Катя, полная надежды и железного упорства ждала ответа своего возлюбленного
Травкина. Никто уже не ждала она ждала
2. М.Шолохов — Судьба человека. На дом, в котором жила семья главного героя упала бомба. А в конце герой берет на воспитание сироту Ванюшку, потому что в его сердце все еще остались любовь и милосердие.
Общество и политика Любовь к Родине Переустройство общества Бывшие люди Чинопочитание Интеллигенция
1.
Лихачев в своем публицистической работе Заметки о русском отмечал, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ко всей стране — ее истории, ее прошлому и настоящему, ко всему человечеству в целом. Человек, для того чтобы состояться как личность, должен воспринимать себя как часть своей Родины.
2. Иван Петрович Павлов, русский ученый, в годы Гражданской войны отказался от переезда в Швецию, несмотря на то, что терпел нищету и голод. В Швеции ему предлагали благоприятные условия для жизни и исследований.
1. Повесть Булгакова Собачье сердце рассказывает не только о фантастической операции по пересадке человеческих органов собаке. В центре внимания автора не менее жестокий эксперимент по переустройству государства, в результате которого люди, бывшие рабами во многих поколениях, получают власть над другими. Показывая поведение Шарикова и
Швондера, Булгаков подчеркивает их несомненное сходство. Прикрываясь политическими лозунгами, свободные от ответственности за свои поступки, они олицетворяют собой диктатуру класса, пришедшего к власти. Революция освободила пролетариат от политического и духовного рабства и объявила его хозяином жизни, ноне дала ни образования, ни жизненного опыта. Писатель отвергает революционный метод создания светлого будущего, так как считает, что только через поколения бывшие рабы могут научиться быть настоящими хозяевами жизни.
1. В пьесе На дне Горький выводит на сцену новых литературных героев — бывших людей, обитателей ночлежки. Перед читателем предстает мир отверженных, у которых отняты вера в лучшую жизнь, человеческое достоинство. В подвале, похожем на пещеру, процветает разбой, воровство и пьянство. Горький показывает трагическую обреченность героев умирают Анна и Актер, убит в драке
Костылев, попадет на каторгу Васька Пепел, искалечены Наташа и Татарин.
1.
А.П.Чехов Смерть чиновника Чиновник Червяков в невероятной степени заражен духом чинопочитания чихнув и обрызгав лысину впередисидящего генерала Брызжалова (а тот не обратил на это внимание, Иван Дмитрич настолько испугался, что после неоднократных униженных просьб простить его умер от страха.
2.
А.П.Чехов Толстый и тонкий Герой рассказа, чиновник Порфирий, встретил на вокзале Николаевской железной дороги школьного приятеля и узнал, что тот является тайным советником, те. по службе продвинулся значительно выше. В один миг тонкий превращается в раболепствующее существо, готовое унижаться и лебезить.
3.
А.П.Чехов Рассказ, которому трудно подобрать название Как разв тот момент, когда губернский секретарь Отягаев произносит пост, в комнату заходит маленький человечек с большой лысиной и менторской улыбочкой на губах. Отягаев сразу меняет слова тоста, закончиваяя его восхвалением зашедшего человека, покровителя и благодетеля, Ивана Прохорыча
Халчадаева».
1. В романе Пастернака Доктор Живаго» главные герои — настоящие русские интеллигенты. Для Юрия Живаго революция имеет определенный нравственный смысл, так как она уничтожает все социальные пороки. Но насилие над людьми и страной герой не приемлет. Он врач, поэтому ему лучше лечить, а не уничтожать. Но есть в романе и другие интеллигенты. Они приспособились к ситуации, начали сотрудничать с советской властью, изменяя своим нравственным принципам.
2. Д.С.Лихачев — Письмо двенадцатое Пренебрежительное отношение к интеллигенции губительно для нации. Признаки интеллигента
1. открытость к познанию
2. эстетическое чутье
3. умение войти в положение другого Интеллектуальная зависимость, свобода является чрезвычайно важной особенностью интеллигенции. В России необходимо восстанавливать уважение к интеллигенции. Интеллигенция была постоянной мишенью для нападок государства в 1922 году всех интеллигентов посадили на, так называемый, философский пароход, и увезли заграницу. Общество и политика Бюрократизм Настоящий педагог Конфликт идей Национализм Эмиграция
1. В романе Ильфа и Петрова Золотой теленок большое внимание уделяется бюрократии. Несмотря на перемену власти, в мире чиновников царят те же законы. Начальник учреждения Геркулес повелевает своими подчиненными, восседая на кресле, как на престоле. Он изготовил универсальный набор штампов с разными текстами резолюций, чтобы не подписывать бумаги. Его подчиненные также не работают, а только создают вид активной деятельности.
2. Протекционизм — продвижение по служебной лестнице благодаря связям.
А.П.Чехов в рассказе Репка. Перевод с детского, используя форму русской народной сказки, высмеивает практику протекционизма. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянутпотянут и вытянули голову-репку в люди. И Серж стал статским советником
1. Алесь Мороз из повести В.Быкова Обелиск. Умер вместе со своими учениками. Он делал из них не отличников учебы, непослушных зубрила прежде всего людей.
2. Польский педагог Януш Корчак остался вместе со своими воспитанниками Дома сирот в газовой камере вовремя Второй мировой войны.
1. Конфликт идей неизбежен. Важно вовремя конфликта изменить жизнь к лучшему.
2. Горе от ума Грибоедова — социальнополитическая комедия, она явилась отражением целой исторической эпохи. Главный герой Чацкий подвергает критике основные тенденции феодальнокрепостнического уклада, рассуждает о них сточки зрения просвещенного, образованного человека. Но столичное дворянство во главе с Фамусовым неготово к переменам, принимает их враждебно. Эти люди являются олицетворением власти в государстве, их устраивают существующие законы, они не желают ничего менять. Конфликт героя и его окружения неизбежен.
3. В центре внимания И.С.Тургенева в романе Отцы и дети конфликт. Это конфликт общественно-политический, социальный и философский. Тургенев стремился объективно изобразить конфликтующие стороны. Для него обе стороны представляют собой крайности, в то время как его идеал находится посередине. Это идея преемственности поколений, сочетающей отрицание отжившего и сохранение подлинных человеческих ценностей.
1. Проблема конфликта людей разных национальностей основана на признании исключительных прав для одних и полной подчиненности других. Теория
Раскольникова о разделении на властелинов судьбы и обыкновенных людей, к сожалению, оказалась очень жизнеспособной. Гитлер воплотил ее в жизнь, разделяя людей на арийцев и недочеловеков.
2. Национальная политика должна учитывать национальные особенности, исторически сложившиеся отношения между народами и народностями, не рубить сплеча, как это было в 44 годы 20 века
(«Тутар», А. Созаев, переселение кавказских народов.
3. К чему может привести агрессивная национальная политика Трагедия холокоста – 6 млн евреев.
4. фильм Список Шиндлера»
5. К чему приводит национализм Как националистические настроения власти отражаются на судьбе простых граждан Жизнь простых граждан рушится, нарушается привычный ее уклад. Страдают не только люди, но и преданные друзья человека – собаки. Пример тому собака
Тутар («Тутар», А. Созаев).
1.
Бунин — один из самых известных эмигрантов первой волны. Вынужденный жить до конца своих дней заграницей, он никогда не забывал Россию, хранил в ящиках письменного слова антоновские яблоки — своеобразный символ покинутой родины. Бунин умел, как никто другой, передать в своих произведениях то далекое и великое, что связано у русского человека сродной землей. Недаром вовремя чтения его рассказов на литературных вечерах многие люди плакали. Это был плач по утраченной России, ностальгическое чувство по Родине.
2. Выдающийся русский певец Федор
Шаляпин, вынужденный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится родная земля ив горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.
Человек и природа Человек и природа Человек и природа Отношение к животным Постижение прекрасного в природе Изменение окружающей среды
1. Человек и природа Много веков они существовали в неразрывном, гармоничном единстве. Человек ощущал себя частью природы, ее благодарным сыном. Но прошло время. Стала развиваться промышленность, появились городагиганты, были построены атомные электростанции, начали проводиться эксперименты в открытом космосе. Человек окружил себя компьютерами, небоскребами из стекла и бетона, стал безжалостно эксплуатировать природу для того, чтобы получить какую-то сиюминутную выгоду. Он возомнил себя творцом, решил, что может поворачивать реки вспять, изменять климат на огромных территориях, применять в производстве вещества, разрушающие озоновый слой, так необходимый для жизни на Земле.
2. В повести Астафьева «Царь-рыба» говорится о едином начале всего живого. Попытки покорения природы способны привест к гибели жизни на Земле. Известный браконьер решил добыть Царьрыбу для того, чтобы доказать, что человек может победить любое живое существо. Гигантская рыба является олицетворением сил природы. Но, несмотря на свою силу, она также испытывает страхи боль, как и человек.
3. В романе Война и мир любимые герои
Л.Толстого живут в гармоническом единстве с природой. Болконский понимает пустоту своих тщеславных стремлений, видя высокое, бескрайнее небо над полем
Аустерлица. Также важна для понимания жизни его встреча со старым дубом. Сначала Андрею кажется, что дерево воплощает его разочарование жизнью. Но потом герой понимает свои ошибки и возрождается к жизни, как и вся природа. Старый дуб, весь покрытый молодой сочной зеленью, стоит в лучах заходящего солнца. Князь Андрей понимает, что жизнь не кончена в тридцать один год, впереди много разных испытаний. Так писателю удается соединить в художественном образе красоту природы и душевные качества человека.
4. В небольших по объему рассказах Рэя
Брэдбери И грянул громи Земляничная поляна звучит предупреждение о том, что может случиться с нашей цивилизацией, если нарушится связь человека и природы. Автор, путешествуя во времени, рассказывает нам две разные истории одна — из прошлого, другая — из будущего. Но объединяет их одна мысль может случиться катастрофа, если мы нарушим хрупкое равновесие в природе.
1. Мальчики увели лошадей для того, чтобы покататься и развлечься. Когда же те им надоели, мальчики привязали их к дереву и ушли, оставив несчастных животных на произвол судьбы (Великолепная шестерка, Б. Васильев).
2. Насколько жестоки могут быть люди по отношению к животным Документальный фильм Земляне, посвященный тематике жестокого обращения человека к животным. Фильм затрагивает проблемы в той или иной области, что в целом указывает на эгоизм и бессердечность человеческого рода, а также на пагубность животноводства и рыболовства в глобальных масштабах.
3. Могут ли люди признать свою вину в жестоком обращении с животными Да, собаке по кличке Мальчик, которая была жестоко забита хулиганами в подземном переходе, был установлен памятник Сочувствие в Москве, на станции метро.
1.
Ю.Яковлев Разбуженный соловьями Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья.
Что-то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потоми изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят, чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе.
1. Обильно рыбой устье Дуная. Но рыбу добывают не только люди — ее промышляют и бакланы. Бакланов, конечно, посчитали вредными птицами и приняли решение уничтожить их, чтобы увеличить уловы. Уничтожили А потом пришлось искусственно восстанавливать популяцию бакланов, потому что в этих районах начались массовые инфекционные болезни животных, превышающие уровень обычной заболеваемости, погубившие огромное количество и птицы, и рыбы. После этого с немалым опозданием было установлено, что вредители питаются преимущественно больными животными и тем самым предупреждают эпидемии. Этот пример лишний раз демонстрирует, насколько все взаимосвязано в окружающем нас мире и как осторожно нужно подходить к решению природных проблем. Человек и природа Сохранение природных богатств Влияние природы надуши людей Загрязнение окружающей среды
1. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку зато, что он проник в ее тайную жизнь, воспел ее красоту, то эта благодарность выпала бы прежде всего на долю Михаила Пришвина. В повести Кладовая солнца есть прекрасные слова, отражающие сущность проблемы сохранения природных богатств Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
2. Миру жестокости и насилия над природой противостоят люди, которые стремятся защитить окружающий мир, сохранить его красоту. Например, герой повести Васильева Не стреляйте белых лебедей, лесник Егор Полушкин. Лебеди, которых он поселил на Черном озере, — это символ чистого, высокого и прекрасного. Но находятся люди, которые безжалостно уничтожают все вокруг. Жертвой браконьеров становятся не только птицы, но и их защитник.
3. Уничтожать всегда легче, чем создавать.
1.
К.Г.Паустовский «Ильинский омут Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России —
Ильинскому омуту. Такие места, помысли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благовением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины — из малой любви.
1. Проблемы загрязнения озера Байкал, разрушения территории Кавказского заповедника.
2. Чернобыльская катастрофа 1986 года Взрыв на Чернобыльской АЭС, унесший жизни множества людей, когда в окружающую атмосферу было выброшено огромное количество радиоактивных веществ.
Наука Человек и наука Человек и наука Ответственность ученых Наука и научность
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом