Главная страница
qrcode

стратегическое лидерство. Конференция xiii сорокинские чтения Секция Социальная иерархия и постиндустриальное управление


Скачать 22.42 Kb.
НазваниеКонференция xiii сорокинские чтения Секция Социальная иерархия и постиндустриальное управление
Дата18.07.2020
Размер22.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файластратегическое лидерство.docx
ТипДокументы
#40811
Каталог

Конференция «XIII Сорокинские чтения»

«Секция 6. Социальная иерархия и постиндустриальное управление»

Стратегическое лидерство на примере российских компаний

Ольшанская Екатерина Владимировна Российский университет транспорта, Россия, Москва E-mail: olshanskaya.katerina@yandex.ru

Экономический кризис, произошедший в последние годы, продемонстрировалнеобходимостьреорганизациимногихтрадиционныхотраслейэкономики,показавважностьразвития эффективного стратегического управления. Множество лидеров российского бизнеса удержалось на рынке и даже расширило сферы своего влияния благодаря вовремя проведенной и грамотно спланированной реорганизации компании. В связи с этим, неудивителен исследовательский интерес к поиску тех особенностей стратегического лидерства, которые позволяют организации добиться успеха.

Тема лидерства имеет особую важность еще и потому, что современным отечественным компаниям достаточно часто приходится встречаться с зарубежными конкурентами, как на российском, так и на иностранных рынках. Международные компании в свою очередь обладают не только преимуществами, относящимися к функциональному менеджменту, но и многолетним опытом осознания и усовершенствования лидерского потенциала.


К отличительным чертам успешных бизнес-лидеров, по мнению автора, относится: 1) способность реализовать свой лидерских потенциал в момент, когда организация находится в состоянии кризиса; 2) умение эффективно реорганизовать все стороны делового процесса, начиная от стратегии, структуры организации, способов финансирования, организационной культуры, до модернизацию целой отрасли или даже рынка.

С точки зрения Б. Тейлора, в периодизации развития программы стратегического планирования, выделяется: 1) долгосрочное планирование, реализуемое каждый год в плановом процессе для того, чтобы сформировать согласованный по всем ключевым направлениям план развития на пять лет на базе прогнозирования объёма доходов, сбыта и расходов; 2) стратегическое планирование, связанное с созданием процесса планирования, состоящего из двух этапов (координация стратегий на разный ступенях управленческой деятельности и элементов, относящихся к стратегическому контролю); 3) стратегическое управление, при котором упраздняется долгосрочное планирование, происходят изменения в деятельности совета директоров, модернизируется и уменьшается число кадров в областипланирования;4)стратегическоесотрудничество,связанноесулучшениемвзаимодействий между потребителем и поставщиком, созданием стратегических союзов, научнотехнических и производственных объединений, позволяющих реализовывать совместные проекты по внедрению инноваций, проникновению на территории новых рынков.[1]

Знаменитый профессор Портер выделил 3 основные стратегии лидерства, которые остаются актуальными на протяжении 30 лет. Главной идеей стратегий является то, что компании надо быть лучше конкурентов и иметь особенные черты, которые выгодно выделяли бы ее от других, для этого руководители компаний должны выбрать правильную стратегию и следовать ей. Согласно Портеру существует три вида стратегий:
Лидерство по издержкам -
  •  Дифференциация-
  •  Фокусирование связано с выбором Интересным,является исследование современных отечественныхкомпаний, добившихся успеха в постоянно меняющихся социо-экономических условиях российского общества. По данным РБК 500: Рейтинг Российского бизнеса, к компаниям, занимающим первые места в экономическом секторе России, относятся Сбербанк России (лидер в финансовом секторе) выручка 3133 млрд. руб., прибыль 749 млрд. руб., X5 Retail Group (лидер в секторе торговли) выручка 1295 млрд. руб., прибыль 31 млрд. руб.. [2] Сбербанк России является самой масштабной кредитно-финансовой организацией России и стран СНГ с широчайшей сетью подразделений, обеспечивающей реализацию полного спектра инвестиционно-банковских услуг. Примерно половина отечественного рынка частных вкладов, треть корпоративный и

    розничный кредитов в российском экономическом секторе

    осуществляется через работу Сбербанка. К факторам, благодаря которым данный банк стал занимать лидирующую позицию, можно отнести ориентированность на потребителя, поддержку развития технологических инноваций, сотрудничество с российскими организациями. Основной задачей Сбербанка является «наращивание масштаба бизнеса, повышениеприбыльностииэффективностиприодновременномувеличениигибкости,скорости и клиентоориентированности на основе внедрения новых технологий и воспитания нового качества людей». Следующим шагом в развитии компании, по словам Г. О. Грефа, будет являться «дальнейшее улучшение клиентского опыта, новая технологическая платформа и развитие нашей команды».[3]
    X5 Retail Group - лидер отечественной розничной торговли, созданный на основе сети «Перекресток», представленный в настоящий момент также такими брендами как «Пятерочка», «Копейка», «Карусель», SPAR, 365, «Патэрсон». ВЫРУЧКА В 2017 ГОДУ (МЛРД РУБ.) 1 295(USD 22 193 млн) ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ В 2017 ГОДУ (МЛН РУБ.)31 394(USD 538 млн)

    Современный экономический сектор характеризует быстрая смена условий деятельности, необходимость ускорения темпов роста внедрения инноваций, приоритетность предоставления качественных услуг потребителю. Успех в реализации всех этих задач связан осуществлением программы стратегического лидерства, обосновывая научный интерес к его исследованию.

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом