Главная страница
qrcode

Второклассники. Конспект. Мы второклассники и второклассницы


Скачать 53.12 Kb.
НазваниеМы второклассники и второклассницы
Дата02.09.2020
Размер53.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВтороклассники. Конспект.docx
ТипЗадача
#40888
Каталог

Дата:

Тема: Мы - второклассники и второклассницы

Цель:

- познакомить учащихся с задачами на учебный год;

- формировать положительное отношение к учебе;

- воспитывать дружеские отношения в классе;

Оборудование: карточки для игры, компьютер, аудиозапись, лепестки с заданиями, карточки с буквами и слогами, 6 лепесточков, мяч

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Использована литература: Розробки уроків з «Я досліджую світ» 2 клас. В.П.Порощук. Видавництво «Основа», 2019

ХОД УРОКА
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Организация класса
Дорогие дети! Еще недавно вы беззаботно отдыхали, проводили время в играх и развлечениях, наслаждались досугом. А стены родной школы все это время нетерпеливо вас ждали.

Ждала вас и наша классная комната, и эти цветы на окнах, которые так соскучились по заботой заботливых детских ручек, и, конечно, ждали вас учителя. Ждали, чтобы сейчас, в сентябре, встретиться с вами вновь. И вот настал этот момент - первый осенний день ознаменовал начало нового учебного года.
Проверка осанки
Дети, садитесь ровно, на все вопросы вы будете отвечать, подымая руку.
Проверка готовности к уроку
На партах у вас должны быть учебники, дневник, пенал. Проверьте, пожалуйста.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности
- Наверное, все вы хорошо помните, как год назад вы ступили на школьный порог впервые. Вы были молодыми школьниками - первоклассниками. Большинство из вас не умела ни читать, ни писать, ни считать. Все в школе для вас было новым, неизвестным: и это помещение, и первая учительница, и уроки ... Даже вы сами были между собой знакомы. Конечно, в этом году все совсем не так: вы чувствуете себя уверенными, хорошо зная и осознавая, что такое школа и какое важное и необходимое обучение в ней.

И это потому, что сейчас вы - совсем не новички в этом заведении.

- В прошлом году вы были первоклассниками, первоклассниками, учащимися младшего в школе класса. А кем вы стали теперь? (Ответы детей)

- Правильно. Сейчас вы - второклассники. Именно такую тему имеет наша первая в этом учебном году тема классного часа. (Педагог записывает тему на доске.) Сегодня мы вместе порадуемся этой встречи и вспомним первые дни прошлого, вашего первого учебного года. Мы поговорим о том, как вы изменились за это время. А еще вы познакомитесь с теми интересными делами, которые ожидают вас во втором классе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Изучение нового материала

Игра «Ступеньки»

- Учитель прикрепляет внизу с левой стороны доски лист бумаги с надписью «1 класс». После этого ученики называют мероприятия, которыми занимались коллективом на протяжении учебного года. Например: уроки, классные часы, экскурсии, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, походы.

Учитель размещает листы с теми вещами, которые назвали ученики в виде ступенек – слева направо. И последний лист – с надписью «2-й класс».

2.2. Работа с учебником ( с.3, 5-7)

- Откройте учебник на с.3, предлагаю ознакомиться с условными обозначениями учебника «Я исследую мир»

2.2.1. Упражнение «Думаем»

- Дети, как вы думаете, нужно ли продолжать учиться?

- Чего вы хотели бы научиться?

- Докажите, что учиться лучше с одноклассниками, чем одному.

- Что вам нравится делать вместе?

- Какую работу вы хотите делать самостоятельно?

2.2.2. Работа со стихотворением

- Предлагаю Вам познакомиться со стихотворением М.Сингаевского. После того, как прочитаем стих, скажите: Куда ежедневно ведёт дорога? (дети ищут ответ в строчках стихотворения)

2.2.3. Работа с загадками

Ученики читают и отгадывают загадки про школу, знания.

2.4. Первичное использование новых знаний

Игра «Цветок познания»

- У меня 7 лепестков, на которых записано задания. Если мы выполним, сможем создать волшебный цветочек- семицветик.
1 лепесток: Где были летом? (ученики рассказывают, где побывали летом)
    лепесток:
    - Что вы знаете про школу, в которых учились взрослые члены вашей семье?

    - Что вам рассказывали родные про свое обучение?

    - Какие предметы они учили?

    - Какой вид был в их школьной форме?

    - Расскажите про современную школьную форму. Чем она отличается от формы ваших родных?

    3 лепесток: Упражнение «Сравни»

    Ученики сравнивают фото современных учеников и прошлого поколения (учебник, с.7)

    - Какие эмоции у вас возникают, когда видите эти фото? Поделитесь впечатлениями со всеми.

    - Сравните фото современного класса и класса ваших дедушек и бабушек. Какой ваш класс? Чем он отличается от класса в прошлом? Чем похож?

    4 лепесток: Упражнение «Я был (была) в классном кабинете…»

    - 1 игрок берёт карточку с буквой либо слогом и говорит: « Я был (была) в классном кабинете и видел (видела) …» Он должен назвать что-небудь, что начинается с буквы на его карточке. Например, на буквы «П» можно назвать парта, пенал…
    П
    Ц
    КНИ
    ДОС
    Р
    ТЕЛ
    ПОРТ
    УЧЕБ
    5 лепесток: Технология «Два- четыре- все вместе»

    - Какими должны быть одноклассники?

    Одноклассники (какие?) … (веселые, дружеские, искренние, толерантные)

    6 лепесток: Игра «Закончи фразу…»

    - 1 игрок – держит мяч в руке, начинает предложение, потом кидает другому человеку. А тот, который уловил мяч, должен продолжить предложение:

    Например: Петя никогда не опаздывает… (на уроки). Лена сложила в портфель (школьные принадлежности)

    7 лепесток: Игра «Тесный круг»

    Учитель предлагает фразу, а ученики поднимают руку и отвечают на вопрос.

    - Кто скучал за друзьями в классе?

    - Кому пришлось летом слышать … (звуки моря, дождя, пение птичек)

    - Кто помогал бабушке и дедушке?

    - Кто не забыл, что вы – вежливые ученики?

    -Кто любит слушать, когда родные поют народные песни?

    III. Заключительная часть. Рефлексия

    Технология «Ромашка Блума»

    «Ромашка Блума» - цветок с 6 лепестков – 6 типов вопросов.
    Чего вы хотели бы научиться?
  1. Какие дела вы любите выполнять вместе?
  2. Почему важно уметь работать самостоятельно?
  3. Какую школьную форму вы хотели бы иметь?
  4. Улучшились условия обучения в современной школе?
  5. Что нужно делать для улучшения обучения?
    Технология «Незаконченное предложение…»

    - Сегодня урок научил меня…

    - Я буду пытаться …


  6. перейти в каталог файлов


связь с админом