Главная страница
qrcode

Невероятные годы. Каролин Вебстер-Стрэттон


НазваниеНевероятные годы. Каролин Вебстер-Стрэттон
Дата18.07.2020
Размер1.56 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла00 Невероятные годы (1) (1).pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#40813
страница1 из 24
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Невероятные годы.
Каролин Вебстер-Стрэттон
Введение ........................................................................ 19
Овладевая принципами чуткого и отзывчивого воспитания ................19
Правило внимания ............................................................................................20
Дети всегда оправдывают или обманывают родительские ожидания .................................................................................20
Ненасильственная дисциплина ......................................................................20
У каждого ребенка свой уникальный темперамент ..................................21
Пользуйтесь своей властью ответственно ..................................................21
Совершенство приходит с практикой ..........................................................22
У всех детей есть поведенческие проблемы ...............................................22
Все родители совершают ошибки ..................................................................22
Получайте удовольствие от того, что вы — родители ..............................23
Предыстория этой книги .................................................................................24
Как построена книга .........................................................................................25
Подводя итоги…
ЧАСТЬ 1. Основы успешного воспитания .............. 27
Глава 1. Как играть с ребенком .................................. 29
Уступите лидерство ребенку ...........................................................................30
Согласуйте ритм игры с темпом ребенка ....................................................30
Будьте отзывчивы к реакции ребенка ..........................................................31
Избегайте противоборства .............................................................................31
Хвалите и поощряйте идеи и творческие способности вашего ребенка.................................................................................................32
Поощряйте фантазии или игры
≪по на р
о шк у
≫ ....................
Будьте благодарным зрителем ........................................................................34
Комментируйте ..................................................................................................34
Используйте обучение для лучшей подготовки ребенка к школе ........36
Развивайте представления об эмоциях ........................................................36
Поощряйте игры с ровесниками ....................................................................36
Побуждайте ваших детей самостоятельно решать проблемы ...............37
Уделяйте внимание игре ...................................................................................37
Предостережение ...............................................................................................38
Подводя итоги... ..................................................................................................39
Глава 2. Позитивное внимание, ободрение
и похвала ..................................................................... 41
Портит ли похвала детей? ................................................................................42
Должны ли дети знать, как себя вести? ........................................................42
Похвала — манипуляция? ................................................................................42
Следует ли приберегать похвалу для особых случаев? ............................43
Дурное поведение мешает похвале? ..............................................................44
А как быть с ребенком, отвергающим похвалу? .......................................44
Правда ли, что одним родителям труднее хвалить своих детей, чем другим? ...............................................................................44
Существует ли разница между ободрением и похвалой? .......................45
Как сделать похвалу более эффективной ....................................................46
Будьте конкретны ..............................................................................................46
Хвалите к месту ..................................................................................................47
Проявляйте энтузиазм .....................................................................................47
Избегайте сочетать похвалу с критикой ......................................................48
Хвалите сразу же ................................................................................................49
Выделите конкретные цели .............................................................................49
Поведение не должно быть идеальным, чтобы удостоиться похвалы ..............................................................................................................50
Побуждайте детей хвалить себя и других ...................................................50
Удваивая воздействие .......................................................................................50
Подводя итоги .....................................................................................................51
Глава 3. Материальные поощрения и праздники ... 52
Примеры материальных поощрений ............................................................53
Задавая цели ........................................................................................................56
Будьте конкретны .............................................................................................56
Пусть шаги будут маленькими, но в направлении больших целей ......56
Правильно рассчитайте темп ........................................................................57
Тщательно отберите типы поведения ...........................................................57
Сосредоточьтесь на положительном поведении ........................................59
Подбирая поощрения .......................................................................................59
Выбирайте недорогие поощрения .................................................................59
Рассчитайте количество ежедневных и еженедельных поощрений .....60
Привлекайте детей к работе над программой ............................................62
Хорошее поведение, а затем награда.............................................................62
Пользуйтесь материальными поощрениями за каждодневные успехи ................................................................................63
Заменяйте материальные поощрения социальным одобрением ..........64
Список поощрений должен быть четким и конкретным ........................65
Cодержание 9
Список должен быть разнообразным ...........................................................66
Проверьте, соответствуют ли ваши поощрения возрасту ребенка ......66
Будьте позитивны ..............................................................................................66
Не смешивайте программу поощрений и методы дисциплинирования........................................................................................67
Не теряйте контроль над программой .........................................................67
Работайте вместе с учителями .......................................................................68
Подводя итоги... ..................................................................................................68
Глава 4. Введение ограничений .................................. 70
Сократите количество указаний ....................................................................71
Давайте одно указание за раз ..........................................................................72
Давайте реалистичные указания ...................................................................72
Давайте четкие указания .................................................................................73
Давайте указания в форме утверждений .....................................................74
Давайте вежливые указания ...........................................................................75
Указывайте на хорошее поведение ................................................................75
Давайте детям время послушаться................................................................75
Делайте предупреждения и напоминания ..................................................76
Указания
≪к о
г да
— тогда
≫ .....................................
Предлагайте альтернативу ................................................................................77
Давайте короткие указания .............................................................................77
Поддерживающие указания ............................................................................78
Проследите выполнения указание
Подводя итоги... ..................................................................................................78
Глава 5. Игнорирование .............................................. 80
Не вступайте в дискуссии и не смотрите ребенку в глаза ......................80
Будьте готовы к тому, что сначала поведение ухудшится .......................81
Игнорируйте и отвлекайте ..............................................................................82
Отдалитесь от ребенка, оставаясь с ним в одной комнате ......................83
Игнорирование учит самообладанию ..........................................................83
Учите других игнорировать ............................................................................83
Ограничивайте количество игнорируемых поступков ............................83
Некоторые типы поведения игнорировать нельзя ....................................84
Отмечайте положительное поведение .........................................................85
Будьте внимательны к позитиву ....................................................................85
Игнорируйте грамотно .....................................................................................86
Не теряйте контроль ........................................................................................86
Подводя итоги… ................................................................................................87
10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 6. Тайм-аут для успокоения ............................. 88
Составляющие тайм-аута ................................................................................89
Место для тайм-аута .........................................................................................89
Опишите поведение, которое будет приводить к тайм-ауту ..................90
Длительность тайм-аута ..................................................................................90
Ключи к проведению тайм-аута .....................................................................91
Ставьте таймер ...................................................................................................92
Конец тайм-аута: две минуты тишины ........................................................92
Доводите дело до конца: повторите исходное указание .........................92
Как обращаться с ребенком, который отказывается уходить в тайм-аут ..........................................................................................................93
Когда ребенок отказывается оставаться в тайм-ауте ...............................94
Сначала плохое поведение усиливается .......................................................94
Будьте позитивны ..............................................................................................95
Научите ребенка правильно воспринимать тайм-аут .............................95
Сложности при введении тайм-аута.............................................................95
Откажитесь от критики и выговоров ...........................................................95
Распознавайте проблему сразу же .................................................................96
Не ждите раскаяния ..........................................................................................97
Пятиминутный тайм-аут с двумя минутами тишины .............................97
Чрезмерное применение тайм-аута .............................................................98
Не дожидайтесь взрыва ....................................................................................98
Свобода в известных рамках ..........................................................................99
Предупреждения
≪е с
л и
— тогда
≫ и до в
е де ние их до к
о нца
Избегайте контакта во время тайм-аута ...................................................100
Старайтесь не удерживать детей в тайм-ауте силой ..............................101
Отказы выйти из тайм-аута ..........................................................................101
Когда нет подходящего помещения для тайм-аута .................................101
Другие формы борьбы за власть ..................................................................102
Другие принципы тайм-аута ........................................................................102
Пусть дети несут ответственность ..............................................................102
Будьте готовы к проявлению упрямства ...................................................103
Тайм-аут на людях ...........................................................................................103
Установите собственный темп .....................................................................104
Поддерживайте друг друга ............................................................................105
Мгновенного решения не существует ........................................................105
Наращивайте ваш банковский счет любовью и поддержкой ..............106
Тайм-аут для родителей .................................................................................106
Не зацикливайтесь на дисциплине .............................................................107
Подводя итоги... ................................................................................................107
Cодержание 11
Глава 7. Естественные и логические
последствия ............................................................... 109
Примеры естественных последствий .........................................................109
Примеры логических последствий ..............................................................110
Убедитесь в том, что ваши ожидания соответствуют возрасту ребенка ...........................................................................................110
Будьте уверены, что сможете осуществить намеченное ........................111
Последствия должны быть немедленными ...............................................111
Заранее предоставляйте детям выбор ........................................................112
Последствия должны быть естественными или логическими, но не являться наказанием .........................................................................113
Привлекайте детей к принятию решений при любой возможности ...................................................................................................113
Будьте дружелюбны и позитивны ...............................................................114
Последствия должны быть подходящими .................................................114
Подводя итоги... ................................................................................................115
Глава 8. Как научить детей решать проблемы ...... 116
Родитель как образец ......................................................................................117
ШАГ ПЕРВЫЙ: обсуждение возможных проблем ..................................118
ШАГ ВТОРОЙ: мозговой штурм — поиск решений ..............................119
ШАГ ТРЕТИЙ: продумывание последствий ............................................119
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: выбор решения ...........................................................120
ШАГ ПЯТЫЙ: применение навыка решения проблем ..........................120
ШАГ ШЕСТОЙ: оценка результата .............................................................121
Сначала выясните точку зрения ребенка ..................................................122
Побуждайте ребенка придумывать разнообразные решения .............122
Направляйте решение проблем ...................................................................123
Сделайте процесс позитивным и занимательным ..................................123
Спрашивайте об эмоциях ..............................................................................123
Поощряйте большое количество решений ...............................................124
Пользуйтесь вопросами открытого типа и перефразируйте их ..........125
Думайте о положительных и отрицательных последствиях .................125
Размышляйте вслух .........................................................................................125
Сосредоточьтесь на размышлении и самоконтроле ...............................126
Похвала и еще раз похвала ............................................................................129
Подводя итоги... ................................................................................................130
12
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 9. Как помочь детям управлять своими
эмоциями ................................................................... 131
Что такое регулирование эмоций? ..............................................................132
Как быстро дети овладевают навыками регулирования эмоций? ......133
Некоторые способы помочь детям регулировать эмоции ....................134
Обеспечивайте стабильность и последовательность .............................134
Принимайте эмоции вашего ребенка и его эмоциональные реакции ...................................................................134
Говорите о собственных чувствах ...............................................................134
Побуждайте детей открыто говорить о своих чувствах ........................135
Демонстрируйте, как справляетесь с эмоциями ......................................135
Учите позитивному самовнушению ...........................................................136
Распознавайте трудные ситуации и используйте их для обучения решению проблем .........................................................................................137
Обучайте
≪т а
к т
ик е
ч е
р е
па шк и≫ ....
Помогите детям распознавать стадии нарастающего напряжения ....139
Используйте тайм-аут при негативных взрывах чувств .......................140
Учите подобающим способам выражения отрицательных эмоций ...141
Избегайте затяжной конфронтации ...........................................................141
Хвалите старание детей регулировать свои эмоции ..............................142
Измените представление ребенка о самом себе и укажите
на положительную перспективу ................................................................143
Подводя итоги... ................................................................................................143
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов


связь с админом