Главная страница
qrcode

Образование в 18 веке


Скачать 17.49 Kb.
НазваниеОбразование в 18 веке
Дата12.09.2020
Размер17.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаист.docx
ТипДокументы
#40921
Каталог

Вопрос 1.

Образование в 18 веке:

I период

В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.

II период

В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.

III период

В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.

IV период

В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросов, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.

Образование в 19 в:

В начале 19 в. в России начали распространяться идеи европейско­го Просвещения. Реформа образования 1802-1804 гг. определила структу­ру образования страны. Основными ее звеньями стали приходские и уезд­ные училища, гимназии и университеты. Вся Россия была поделена на шесть учебных округов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьков­ский, Виленский, Дерптский (Татру) - с университетом во главе каждого из них. Все звенья народного образования находились в вертикальной за­висимости, перед ними в качестве основной задачи ставилась подготовка учащихся к переходу на следующую ступень обучения.

Осознание необходимости иметь элиту, соответствующую целям и задачам российской политики того времени привело Александра I к идее создания специального учебного заведения для детей высшего дворянства (указ о создании лицея - 12.08.1810 г., лицей существовал до 1843 г., за 32 года деятельности было подготовлено - 286 выпускников), куда принима­лись дети с 10 до 12 лет, обладающие «отличнейшей нравственностью», «совершенным здоровьем» и «определенными познаниями». В своих правах лицей был приравнен к университетам.

Внимание государства к вопросам воспитания усилилось после восшествия на престол Николая I (годы правления - 1825-1855). Главной причиной восстания декабристов, по мнению Николая I, были недостатки вос­питания. Царь намеревался выработать единообразную школьную политику, которая могла бы быть направлена на укрепление общественной стабильности.

1828 г. - принят устав о начальных и средних школах, в нем подтверждалась существовавшая трехуровневая система образования и про­возглашался принцип «Каждому сословию - свой уровень образования». Приходские училища - для низших сословии, уездные училища - для куп­цов, ремесленников и прочих городских обывателей, гимназии - для дво­рян и чиновничества.

1835 г.- университетский устав усиливал единоличную власть попе­чителей округов и урезал автономию университетов (постановление о ли­шении права избирать ректора 1849). Оправдывая устав 1835 г., министр Просвещения С.С.Уваров (1786-1855) утверждал, что намеревался преодолеть страсть к иноземному образованию и развить национальное, независимое образование. Консерватизм министерства С.С. Уварова не означал прекращения в развитии системы образования. К 1855 г. в России действовали шесть университетов, при которых открылись педагогические инсти­туты и пансионы для подготовки в вузы. Расширилась сеть специальных высших учебных заведений: были открыты двадцать кадетских корпусов, Горный институт, Земледельческая школа, Строгановское училище деко­ративно-прикладного искусства и др.

Вопрос 2:

1) В XVIII же веке литература впервые проявила себя как особая, самостоятельная форма общественного сознания, и на первый план выдвинулось эстетическое значение литературных произведений. В XVIII веке в русской литературе сложилась такая художественная система, как классицизм. В отличие от своих западных коллег литература русского классицизма предпочитала брать сюжеты не из античной мифологии, а из реальной действительности своего времени или из русской истории, что особенно сказалось в творчестве А. Д. Кантемира, Ломоносова , Новиков, Княжин

2) Сентиментализм ( Карамзин, Радищев)

3) Романтизм (Загоскин, Жуковский)

4) Реализм (Державин , Фонвизин, Крылов)

Вопрос 3:

Самый популярный жанр-портретный(Боровиковский и Никитин)

Развитие исторической живописи(Лосенко)

Расцвет скульптуры во второй половине 18 века(Шубин)

Вопрос 4:

Название стиля произошло от итальянского барокко -странный, вычурный, замысловатый. Архитектурные формы величественные, динамичные, свободные. Линии плана зданий и экстерьер более кривые, волнистые. В нарядных интерьерах много декоративных архитектурных форм, скульптур и произведений живописи. В искусстве характерна игра света и теней.

Примеры:

1) Летний дворец Петра I, архитектор Д. Трезини;

2) Зимний дворец;

3) Большой дворец в Петергофе;

4)Кунсткамеру, архитектор Г. Маттарнови;

5) Смольный собор;

6) Здание 12 коллегий, архитектор Д. Трезини;

Рококо- стиль в искусстве , а вернее развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.

Примеры:

Дворец Петра III в Ораниенбауме. Архитектор Антонио Ринальди.

Китайский Дворец Екатерины в Ораниенбауме (г. Ломоносов). Архитектор Ринальди.

Вопрос 5:

Отличия Ампира от Классицизма. Если в Классицизме объемная форма и декор связаны пластично и не имеют четких границ, то в Ампире композиция строится как правило на сильном контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах, подчеркивающих конструктивные членения формы. Для Классицизма характерны мягкие, приглушенные цвета, для Ампира яркие — красный, синий, белый с золотом.

Русский ампир отличается от предыдущего периода классицизма усложнением декора и увеличением площади позолоченных деталей. Неоклассицизм, как одно из направлений архитектуры модерна, проявляется больше в стилистике оформления фасадов, чем в архитектонике сооружений.

Классицизм - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв. , одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов.

Академия художеств в Петербурге. Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов

Мраморный дворец. Арх. А. Ринальди

Дом Пашкова. Москва.

Ампир - стиль в архитектуре и искусстве трех первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Стиль опирался на художественное наследие архаической Греции и императорского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи: монументальные массивные портики, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы).

В России и Германии ампир стал выразителем идей государственной независимости, которую эти страны отстаивали в антинаполеоновских войнах. Русский ампир поразил мир градостроительными решениями. Ансамбли Санкт-Петербурга (по проектам К. И. Росси) и его общественные сооружения (Адмиралтейство по проекту Д. Захарова, 1806-1823, Горный институт по проекту Н. Воронихина, 1806)

Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг.
перейти в каталог файлов


связь с админом