Главная страница
qrcode

особенности развития ребенка раннеего возраста. Особенности развития ребенка раннего возраста


Скачать 15.08 Kb.
НазваниеОсобенности развития ребенка раннего возраста
Дата02.02.2020
Размер15.08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаособенности развития ребенка раннеего возраста.docx
ТипДокументы
#40184
Каталог

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Виды развития
Особенности
Физическое развитие
- увеличение роста и веса;

- меняются пропорции внутренних органов;

- совершенствуется работа дыхательной системы;

- укрепляется иммунная система;

- развивается скелет и мускулатура;

- совершенствуется работа органов пищеварения;

- работа центральной нервной системы становится более совершенной (усиливается регулирующая функция);

- совершенствуются основные движения;

- возрастает двигательная активность;

- овладевает разнообразными действиями с предметами, связанные с бытовой, игровой деятельностью и навыками самообслуживания.
Психическое развитие
- ведущая деятельность (совершенствуются отдельные психические процессы);

- общение ребенка со взрослым (ситуативно-деловое)
Развитие предметной деятельности
- специфические манипуляции (простейшие свойства и соотношение предметов);

- исследовательское поведение (познавательная активность, любознательность);

- овладение орудийными действиями;

- развитие инициативности, самостоятельности, целенаправленности
Развитие общения ребенка со взрослым
- ситуативно-деловое общение;

- продолжает развиваться сложившееся ранее ситуативно-личностное общение;

- складывается внеситуативно-познавательная форма общения.
Развитие речи
- этап подготовительный, или довербальный (понимание речи взрослого, но еще не говорит);

- этап переходный, или этап возникновения речи (появление автономной детской речи);

- этап активной речи (появление настоящих слов, освоение грамматической структуры языка, увеличение словарного запаса)
Развитие процессуальной игры
- стремление подражать взрослому;

- становление компонентов процессуальной игры;

- игровые сюжеты становятся разнообразными (начинает отражаться логическая последовательность);

- игровые замещения приобретают творческий характер;

- закладываются предпосылки сюжетно-ролевой игры

- способствует развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения
Развитие общения со сверстниками
- интерес и внимание друг к другу (контакты эпизодичны и кратковременны);

- проявляется стремление привлечь к себе сверстника (в конце второго года);

- потребность в общении полностью сформирована (на третьем году)

- развитие общения способствует социальному развитию и развитию самосознания
Развитие личности
- совокупность отношений:

к предметному миру;

к самому себе;

ко взрослому;

- симптомокомплекс «гордость за достижение»;

- кризис 3-х лет.

перейти в каталог файлов


связь с админом