Главная страница
qrcode

Пояснительная записка 4 стр. 1 Цели и задачи реализации Программы 6 стр


НазваниеПояснительная записка 4 стр. 1 Цели и задачи реализации Программы 6 стр
Дата13.02.2020
Размер0.6 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаprogramma_oo.docx
ТипПояснительная записка
#40219
страница1 из 20
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
4 стр.
1.1 Пояснительная записка
4 стр.
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
6 стр.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
7 стр.
1.1.3 17 стр.
1.1.4 Особенности развития детей с туберкулёзной интоксикацией
37 стр.
1.2. Планируемые результаты
39 стр.
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
53 стр.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
57 стр.
2.1. Общие положения
57 стр.
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
59 стр.
2.2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка раннего возраста, представленными в пяти образовательных областях
59 стр.
2.2.2. Социально-коммуникативное развитие. Дошкольный возраст
69 стр.
2.2.3. Познавательное развитие
75 стр.
2.2.4. Речевое развитие
79 стр.
2.2.5. Художественно-эстетическое развитие
82 стр.
2.2.6.«Физическое развитие»
95 стр.
2.3.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
102 стр.
2.4. Описание форм организации работы с детьми общеразвивающих групп и оздоровительных групп для детей с туберкулезной интоксикацией, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
111 стр.
2.5. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
114 стр.
2.6.Способы и направления поддержки детской инициативы
121 стр.
2.7. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
126 стр.
2.8 Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
132 стр.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
150 стр.
3.1. Материально-техническое оснащение
150 стр.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания153 стр.
3.3. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
155 стр.
3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с туберкулезной интоксикацией
160 стр.
3.5. Кадровые условия реализации Программы
162 стр.
3.6. Планирование образовательной деятельности
163 стр.
3.7. Режим дня и распорядок в оздоровительных группах для детей с туберкулезной интоксикацией
166 стр.
3.8. Режим дня и распорядок в общеразвивающих группах
173 стр.
3.9. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
178 стр.
3.10. 179 стр.
3.11. 180 стр.
4. Дополнительный раздел. 182 стр.
4.1. Краткая презентация Программы
182 стр.
4.2. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
183 стр.
Приложение №1. Формы работы с детьми по образовательным областям.
186 стр.
Приложение №2. Взаимодействие детей
211 стр.
Приложение №3. Взаимодействие с семьями воспитанников
214 стр.




1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ(далее – Программа) является документом, на основании которого дошкольное образовательное учреждение оказывает качественную образовательную услугу.

Учредителем Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 86» является Управление образования администрации г. Березники. Дошкольное учреждение с оздоровительными группами для детей с туберкулезной интоксикацией и группами общеразвивающей направленности, гарантирует оказание общеобразовательных услуг и проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития туберкулезных заболеваний у детей. Программа является основным нормативным документом, регламентирующим образовательную деятельность дошкольного Учреждения. Разработчиками Программы является администрация дошкольного учреждения: Трифонова Е.В. – заведующий, Рындина О.Н., Дыкун И.В. – заместители заведующего по воспитательно-методической работе и рабочая группа педагогов: Трестер В.П. – педагог-психолог 1 кв.к., Малиновская Ю.В. – музыкальный руководитель высшей кв.к., Гончаренко И.В, Генина О.В. – воспитатели высшей кв.к.

Целью Программы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

- развивающую предметно-пространственную образовательную среду;

- характер взаимодействия со взрослыми и с другими детьми;

- систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть реализуется во всех группах общеразвивающей и оздоровительной направленности и обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». В основе обязательной части Программы заложен комплексный подход, который обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как – патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

- создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

- развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи реализации Программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программы с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации Программы лежат культурно- исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, основные принципы которых предполагают:

- Поддержку разнообразия детства. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

- Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Что подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

- Позитивную социализацию ребенка, которая предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

- Сотрудничество ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом Программы. Сотрудники ДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

- Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что ДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого- педагогической и медицинской поддержки в случае необходимости.

- Индивидуализацию дошкольного образования, то есть такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

- Возрастную адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями и психологическими законами развития детей, использование всех специфических видов детской деятельности.

-Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип ориентирует работу педагога на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует его развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей.

- Полноту содержания и интеграцию отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС ДО Программа реализует так же принципы формирования образовательного пространства и реализации образовательной деятельности, связанные с переносом их из задач дошкольного образования:

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Им соответствуют культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный, компетентностный подходы к организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

В основе Программы МАДОУ «Детский сад №86» лежат:
примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Парциальные образовательные программы:

- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева.

- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева

-Региональная программа по физическому и валеологическому развитию детей дошкольного возраста «Азбука здоровья», автор Т.Э. Токаева;

- «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников», авторы: Хухлаева О.В., Первушина И.М.;

- «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников, автор И.А. Пазухина;

- Региональная парциальная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Пермский край – мой родной край», автор А.М. Федотова

Педагогические технологии и методики:

- Технология развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста, в соответствии с методическими рекомендациями Л.С.Римашевской, Г.Цукерман, Е.Е.Шулешко, Е.Кравцовой, Р.С. Буре;

- Технология проектной деятельности;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

перейти в каталог файлов


связь с админом