Главная страница
qrcode

Решение задач и выражений. Закрепление пройденного


НазваниеРешение задач и выражений. Закрепление пройденного
Анкорkovalchuk matem1kl.pdf
Дата09.07.2018
Размер0.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаkovalchuk_matem1kl.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРешение
#14262
Каталог

Урок математики. 1 класс.
«Новогодняя эстафета»
Ковальчук Н.И., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 40 г.Белгорода
Тема: Решение задач и выражений. Закрепление пройденного.
Тип урока: урок-игра
Цели и задачи:
Закреплять знание состава чисел, умение решать выражения.
Формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.
Развивать навыки устного счета, память, логическое мышление, речь, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно, в «группах».
Оборудование: Новогодняя елка с игрушками, снежинки, домик с ключами, магнитный моделеграф, цифры, таблицы к игре «Засели домик», карточки для индивидуальной работы.
Литература: Фефилова Е.П. «Поурочные разработки 1 класс», Самсонова Л.Ю. «Устный счет 1 класс», Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики», Рудницкая В.Н.
«Контрольные работы по математике», Жикалкина Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике».
Ход урока
I Организационная часть.
II Объявление темы и цели урока.
- Ребята, какой праздник приближается к нам? Поэтому в классе стоит новогодняя елка.
Обратите внимание на елочку. Какие игрушки висят на елочке?
-Правильно, появились необычные волшебные игрушки. Волшебство их заключается в том, что на обратной стороне игрушки написано задание. Сколько висит игрушек, столько заданий мы должны выполнить за урок. А сейчас, ребята, посчитайте, сколько разных видов заданий мы должны выполнить за урок?(11)
-Те ребята, которые правильно выполнят задание, получают волшебную снежинку с надписью «молодец», «умница». Победит тот, кто за все задания получит снежинки .
III Закрепление пройденного материала.
-Ребята, сейчас вы «эстафетой» по очереди будете подходить к новогодней елке, снимать надпись с игрушки и читать задание, которое мы должны выполнить.
1 задание. Игра «Какое число потерялось?» (работа в парах)
1, … , 3 ,…, …, 6 , … , …, 9 , 10.
2,…, 6 , …, 10.
Дети на магнитном моделеграфе восстанавливают ряд чисел.
2 задание. Задачи в стихах (устный счет).
1.Девять лампочек ярко
Горели на гирлянде,
Хлопнули двери-
И две перегорели.
Сделать нужно вам малость-
Сказать, сколько ламп осталось?
2.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
3.На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?
3 задание. Занимательные задачи (устный счет).
1.На сосне три толстых ветки. На каждой толстой ветке по 2 тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок?
2.Под елкой цветок не растет, под ивой не растет грибок.
Что растет под елкой, а что под ивой?
3.Что легче, килограмм мишуры на елку или килограмм конфет?
4 задание. Задачи (работа в группах)
1.В коробку упаковали половину игрушек, осталось упаковать 4 игрушки.
Сколько игрушек надо упаковать в коробку?
2.Оксане, чтобы купить новогоднюю маску, не хватает 2 рубля.
Сколько денег у Оксаны, если маска стоит 10 рублей?
3.Свеча на елку стоит 7 рублей . После покупки этой свечи у Оли осталось 2 рубля.
Сколько денег было у Оли?
5 задание. Задачи (по вариантам)
1 вариант
На новогодней елке висело 10 игрушек.2 игрушки разбились.
Сколько игрушек осталось на елке?
Нарисуй столько квадратов, сколько игрушек осталось на елке?
2 вариант
На новогодней елке висело 5 красных шаров.Пришла Снегурочка, и шаров сталона 3 больше.
Сколько шаров стало на елке?
Нарисуй столько кругов, сколько шаров стало на елке?
Физкультминутка:
Зайцы рано утром встали
Весело в лесу плясали.
По дорожке прыг- прыг
Кто к зарядке не привык.
6 задание. Игра «День и ночь»
У каждого ученика карточки с цифрами.
-«Ночь».Дети опускают головы на парту, закрывают глаза.
-Я задумала два числа, сложила их, и получилось число 7,( 6, 9, 5).Какие числа я задумала?
Кто отгадал эти числа, для того наступил день. (Дети поднимают головы и показывают числа.
7 задание. Игра «Засели домик» (в парах)
9
1

2


6
4


4
6

7


1
10
1

2


7
4


5
6

7


2
9


8 задание. Игра «Эстафета» (по рядам).
На доске записаны примеры. НУЖНО ВПИСАТЬ ЗНАКИ + ИЛИ - .Победитель тот ряд, который верно и быстрее восстановил все знаки.
5 …4 = 9 10…5 = 5 10…1 = 9 7 …2 = 5 10…3 = 7 10…6 = 4 5 …1 = 6 2… 5 = 7 3…4 = 7 7 …1 = 8 9… 4 = 5 10…4 = 6
9 задание. Игра «Самый внимательный» (по вариантам)
На карточках записаны примеры. НУЖНО ВЫПИСАТЬ ПРИМЕРЫ С ОТВЕТОМ 0
9 - 9
4 + 4
0 + 7
5 – 5
3 + 0
7 – 7
1 - 1
6 – 0
Победитель тот , кто верно выписал примеры с ответом о.
10 задание. Игра «Подбери ключик к замочку» (работа в группах)
-На доске картинка с изображением домика. Дверь закрыта на замок. Замок-кодированный.
Предлагается несколько ключей .Дети подбирают ключ с примером , ответ которого – код замка (5).
10-7-0+2-4+6 3- 2+5- 0+2 -3 2+7 -4+0 -3+7
11 задание. Игра «Обгонялки» (по рядам)
Каждый ряд получает карточку с решенными примерами. НАДО НАЙТИ ОШИБКУ И
ИСПРАВИТЬ ЕЕ. Решив один пример, ученик передает следующему эту карточку.
Победитель тот ряд, который верно быстрее проверил все примеры.
9-3+1=8 4+2+1=9 10-8+6=8 7+2-3=9 5- 0+1=8 3+5- 6=8 8- 3-2=2 1+9- 3=7 7+2 -9=1 2+5+0=7 7-2 -1=5 4- 0+3=4
IV.Итог урока.
-Ребята, наша игра подошла к концу. Все задания мы выполнили. А теперь подсчитайте, сколько волшебных снежинок вы получили за урок. Победители выходят к доске, получают математическую раскраску.
Цветоалгоритм:
0-1-чёрный 7-коричневый
2-3-белый 8-салатовый
4-5-жёлтый 9-оранжевый
6-красный 10-зелёный


перейти в каталог файлов


связь с админом