Главная страница
qrcode

Задание для выполнения


Скачать 29.68 Kb.
НазваниеЗадание для выполнения
Дата08.09.2020
Размер29.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИтоговое занятие по ангиологии (2).docx
ТипДокументы
#40904
Каталог



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:  
Изучите тему согласно методическим указаниям.  
Ответьте на вопросы, представленные в разделе «Будьте готовы ответить на следующие вопросы».  
Ответьте на тестовые задания.  
Решите ситуационные задачи.  
  

         Темазанятия. Итоговое занятие по разделам «Ангиология, органы иммунной и лимфатической систем, эндокринные железы»  

  

Учебные и воспитательные цели:  

  

Общая цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания по ангиологии, лимфологии, а также о строении органов иммунной системы и эндокринных железах.   

  

Учебные цели:  

Для формирования компетенций студент должен   

знать:   

- топографию, строение и функции сердца;  

- кровоснабжение и проводящую систему сердца;  

- большой круг кровообращения и сосуды его образующие;  

- малый круг кровообращения и сосуды его образующие;  

- классификацию и строение артериальной системы (магистральные сосуды);  
- принципы строения лимфатической системы;  
- основные магистральные сосуды (стволы и протоки) лимфатической системы;   

- классификацию эндокринных желез;  

- расположение органов иммунной системы.  

уметь:  

- показывать камеры и клапаны сердца;  

- показывать на препарате сердца сосуды большого и малого кругов кровообращения;  

- показывать основные отделы аорты;  

- показывать основные сосуды, отходящие от восходящей части дуги, и нисходящей части аорты;  

- показать притоки верхней и нижней полой вены, принципы их образования;  

- показывать протоки и принципы образования воротной вены печени;  

- проследить образование грудного и правого лимфатического протоков;  

- показывать и называть по-латински анатомические образования.   
  
           владеть:  

- базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по анатомии человека;  

- медико-анатомическим понятийным аппаратом  

  

Обладать набором компетенций:  

общепрофессиональных (ОПК):  



профессиональных (ПК):  

- способность к участию в проведении научных исследований (ПК-21).          

  

 

Вопросы для собеседования:   

1.Закономерности расположения и ветвления кровеносных сосудов. Магистральные, экстраорганные и интраорганные сосуды.  

2.Венозные сплетения. Межсистемные и внутрисистемные анастомозы вен (кава-кавальные, кава-кава-портальные и портокавальные).  

3. Кровообращение плода, его изменения после рождения.  

4. Сердце: развитие, топография, проекция границ и клапанов на переднюю грудную стенку, строение, камеры, рентгеновское изображение органа.  

5. Строение миокарда предсердий и желудочков. Проводящая система сердца. Иннервация сердца. Перикард, его топография и синусы.  

6. Аорта, ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела.  

7. Парные ветви брюшной части аорты, области кровоснабжения.  

8. Непарные ветви брюшной части аорты. Особенности их ветвления и анастомозы.  

9. Общая, наружная и внутренняя подвздошные артерии, их ветви.  

10. Наружная сонная артерия, ее топография, ветви и области кровоснабжения.  

11. Внутренняя сонная артерия, ее топография и ветви. Кровоснабжение головного мозга.  

12. Подключичная артерия, ее топография, ветви и области их кровоснабжения.  

13. Кровоснабжение верхней конечности: подмышечная и плечевая артерии, их топография, ветви и области кровоснабжения; артерии предплечья: топография, ветви и области кровоснабжения.   

14. Кровоснабжение плечевого, локтевого сустава. Артерии кисти, артериальные ладонные дуги и их ветви.  

15. Бедренная артерия: топография, ветви и области их кровоснабжения. Кровоснабжение тазобедренного сустава.  

16. Подколенная артерия, ее ветви. Кровоснабжение коленного сустава.  

17. Артерии голени: топография, ветви, области кровоснабжения. Кровоснабжение голеностопного сустава.  

18. Артерии стопы: топография, ветви, дуги и области кровоснабжения.  

19.  Верхняя полая вена: источники ее образования и топография.  Непарная и полунепарная вены и их анастомозы.  

20. Плечеголовные вены: источники их образования и топография. Пути оттока венозной крови от головы, шеи и верхних конечностей.  

21. Нижняя полая вена: её образование и топография. Притоки нижней полой вены и их анастомозы.  

22.  Воротная вена: источники образования, топография, ветвление. Анастомозы воротной вены и её притоков. Анатомическое обоснование симптомов «голова медузы».  

23. Отток венозной крови от головного мозга. Клиническое значение экстра- и интракраниального оттоков венозной крови от головы.  

24.  Вены верхней конечности, их топография.  

25.  Вены нижней конечности, их топография.  

26. Принцип строения лимфатической системы: ее функции. Правый лимфатический проток, его образование, топография.  

27. Грудной проток, его образование, строение, топография.  

28. Лимфатический узел, как орган. Классификация лимфатических узлов.  

29. Лимфатические сосуды и регионарные лимфатические узлы верхней и нижней конечностей.  

30. Органы иммунной системы, их классификация, закономерности строения в онтогенезе человека.  

31. Селезенка: развитие, топография, строение, кровоснабжение, иннервация.  

32. Щитовидная и паращитовидные железы. Строение и функции.  

33. Эндокринная часть поджелудочной и половых желез.  

34. Надпочечник. Строение и функции.  

35. Шишковидное тело и гипофиз.   

36.Тимус, функциональная анатомия, топография.  

  

     Перечень практических навыков  

1. На анатомических препаратах и скелете продемонстрируйте закономерности расположения кровеносных сосудов, покажите магистральные и экстраорганные сосуды. 

2. Покажите на трупе области расположения порто-кавальных и кава-кавальных анастомозов. 

3. Назовите анатомические образования, формирующиеся в результате изменения сосудов плода после рождения, покажите их на нативных препаратах. 

4. На препарате сердца покажите, назовите на русском и латинском языках 

следующие морфологические образования: поверхности, камеры, борозды сердца, отверстия. На рентгенограммах определите форму, размеры, положение сердца. 

5.На препаратах и муляжах сердца покажите камеры сердца, отметьте особенности строения миокарда предсердий и желудочков. Продемонстрируйте расположение элементов проводящей системы сердца. 

6. На препарате сердца покажите и назовите на русском и латинском языках 

следующие морфологические образования: венечный синус; вены сердца; венечные артерии, их ветви. 

7. На препарате сердца или муляже покажите сосуды малого круга кровообращения. 

8. Покажите и назовите на русском и латинском языках аорту, её отделы. 

9. На трупе покажите органы и анатомические образования, кровоснабжаемые парными ветвями брюшной части аорты. 

10.На трупе покажите области отхождения непарных ветвей брюшной части аорты и органы, кровоснабжаемые данными ветвями. 

11. На трупе покажите и назовите на русском и латинском языках общую, 

внутреннюю, наружную подвздошные артерии и их ветви, обозначьте топографию этих сосудов. 

12. На препарате покажите и назовите на русском и латинском языках наружную сонную артерию, ее ветви. 

13. На черепе покажите и назовите на русском и латинском языках каналы, где проходит внутренняя сонная артерия и ее ветви. 

14. Покажите на нативных препаратах и планшетах топографические отделы 

подключичной артерии, укажите структуры их образующие. 

15. На препарате верхней конечности покажите и назовите на русском и латинском языках подмышечную и плечевую артерии, их ветви и топографические образования в которых они проходят. 

16. На препарате верхней конечности определите топографическое расположение артерий и их ветвей. Покажите места пульсации и прижатия лучевой артерии. 

17. На муляже верхней конечности покажите и назовите на русском и латинском языках артерии кисти, артериальные ладонные дуги, их ветви. 

18. На препарате нижней конечности покажите и назовите на русском и латинском языках бедренную артерию, её ветви и анатомические образования в которых они проходят. 

19. На препарате нижней конечности покажите и назовите на русском и латинском языках подколенную артерию, её ветви. 

20. На препарате нижней конечности проследите топографическое расположение артерий голени и их ветвей. 

21. На нижней конечности проследите топографическое расположение артерии стопы, их ветви. 

22. На трупе, муляже покажите топографическое расположение области формирования верхней полой вены и место ее впадения. На муляже покажите непарную и полунепарную вены. 

23. На муляже покажите плечеголовные вены, источники их образования. На 

анатомических препаратах продемонстрируйте крупные венозные коллекторы шеи и верхней конечности. 

24. Покажите нижнюю полую вену, источники ее образования. Охарактеризуйте ее топографию. 

25.Покажите на трупе области расположения порто-кавальных анастомозов. 

26. Покажите и назовите на русском и латинском языках анатомические образования, дренирующие кровь от головного мозга. 

27. Укажите топографическое расположение вен верхней конечности на нативном препарате. 

28. Укажите топографическое расположение вен нижней конечности на нативном препарате. 

29.На планшетах и муляже покажите лимфатические капилляры, сосуды, стволы, нправый лимфатический проток, область его формирования и место впадения. 

30. На муляже покажите грудной проток, область его формирования и место 

впадения. 

31.На планшете покажите элементы строения лимфоузла. 

32. Покажите на трупе и нативных анатомических препаратах место расположения 

регионарных лимфатических узлов. 

33.На препаратах покажите место расположения органов иммунной системы. 

34. На анатомических препаратах покажите селезенку, укажите поверхности, ворота, края, концы органа. 

 

Рекомендуемая литература   

Основная:  

1. Анатомия человека [Электронный ресурс]: учеб.: в 2-х т. Т. II / под ред. М.Р. Сапина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 456 с.: ил. -Режим доступа: 
         2. Сапин М.Р. Анатомия человека: учеб.: в 3 т. Т. 1. / М.Р. Cапин, Г.Л. Билич. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 338-487.  

         3. Привес М. Г. Анатомия человека [текст] : учеб. / М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – 12-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд. дом СПбМАПО, 2008. – С. 413-508.  

Дополнительная:  

        1.
        2. Анатомия человека [Электронный ресурс] : учебник / под ред. Л.Л. Колесникова, С.С. Михайлова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 816 с. - Режим доступа:  
       3. Синельников, Р.Д. Атлас анатомии человека [Текст] : учеб.пособие : в 4 т. / Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников, А.Я. Синельников. - М. : Новая волна, 2010. - Т. 3: Учение о сосудах и лимфоидных органах. - 2010. – С. 12-209.  

4. Синельников, Р.Д. Атлас анатомии человека [Текст] : учеб.пособие : в 4 т. / Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников, А.Я. Синельников. - М. : Новая волна, 2010. - Т. 2: Учение о внутренностях и эндокринных железах. - 2010. – С. 215-233.  

 


перейти в каталог файлов


связь с админом